В Омске провалились торги по продаже инженерного корпуса метрополитена, сообщает ИА OmskMedia. Согласно данным портала ГИС "Торги", аукцион признан несостоявшимся: не поступило ни одной заявки.
Объект выставляло на торги Министерство имущественных отношений Омской области. Начальная цена — 287 млн рублей, минимальный шаг — 14,4 млн. Для участия необходимо было внести задаток в размере 57,6 млн рублей.
Речь идёт о бетонном каркасе площадью 17,9 тыс. кв. м, который начали возводить в конце 2000-х годов в рамках строительства омского метро. Вскоре стройку заморозили, и здание с тех пор стоит в полузаброшенном состоянии. Сейчас оно числится в собственности Омской области и располагается в престижной точке города — между новым зданием ОмГУ и набережной Тухачевского.
Попытки найти покупателя предпринимались и ранее. Так, в 2024 году корпус оценивали дешевле — в 249,4 млн рублей, однако и тогда инвестора не нашлось. По словам чиновников, передача объекта в частные руки могла бы снять нагрузку с бюджета: регион ежегодно тратит средства на охрану и содержание пустующего каркаса.
В перспективе на месте недостроя может появиться новое здание или креативное пространство, например музей метро.
Как ранее сообщало ИА OmskMedia, проект омского метро официально остановили в 2015 году, когда готовность подземки составляла около 35%. На метромост, отдельные участки тоннелей и станцию "Библиотека им. А. С. Пушкина" ушло свыше 12 млрд рублей — по нынешним ценам это более 38 млрд.
С 2019 года объект находится на консервации, но власти полностью от идеи не отказались. Рассматриваются варианты интеграции недостроенных участков в трамвайную сеть города, а также достройка пяти станций и одной новой — на улице Маршала Жукова.

Власти Омской области выбирают “оптимизм” в транспортной сфере