Из-за запуска дрона омичу грозит ответственность по двум статьям
23 июля, 17:23
В Омской области застройщиков обязали делиться жильём с регионом
23 июля, 16:51
Бюджет недостроенного гидроузла направят на омское метро и аэропорт
23 июля, 16:20
В воздухе Омска снова зафиксированы опасные вещества — что делать горожанам
23 июля, 15:23
Следком начал проверку после публикации видео с окровавленным мальчиком
23 июля, 13:42
МегаФон ускорил на 12% мобильный интернет в России
23 июля, 13:30
В Омске на полторы недели запретят продавать алкоголь — список мест
23 июля, 12:28
Омич выкинул собаку с балкона — она погибла
23 июля, 10:55
Омичей потряс "указ" губернатора о сокращении пенсий
23 июля, 09:43
Где и когда ограничат движение транспорта в центре Омска
22 июля, 17:39
В Омске электросамокат стал причиной пожара в многоэтажке
22 июля, 15:47
Омская область получила 163 миллиона на инфраструктуру
22 июля, 14:11
Саквояж и газонокосилка — когда экс-чиновника Куприянова будут судить за взятки в Омске
22 июля, 11:51
Ливень пробил крышу аэропорта в Омске
22 июля, 11:07
В Омске задержали пьяного водителя автобуса
22 июля, 09:08

Омские власти готовят грандиозное возвращение метро

Власти Омской области выбирают “оптимизм” в транспортной сфере
21 июля, 13:35 Общество
Омское метро Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Омское метро
Фото: Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Власти Омской области представили Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения. Как сообщает ИА OmskMedia, в документе обозначен курс на обновление общественного транспорта, строительство новой инфраструктуры и цифровизацию маршрутов. План рассчитан до 2030 года и уже получил статус приоритетного для региона. 

Главная цель — сделать транспорт доступным, безопасным, удобным и современным. В Омске выбрали "оптимистичный сценарий" развития. Это значит, что регион готов пойти по более затратному, но долгосрочно выгодному пути: модернизировать подвижной состав, повысить качество услуг, внедрить цифровые решения.

Документом предусмотрены новые маршруты, обновление автобусного парка, строительство "тёплых" остановок, умные светофоры, мобильное приложение для пассажиров и усиленный контроль за безопасностью. 

Особое внимание в плане уделено судьбе омского метрополитена. Как уточняется в документе, проект строительства метро был остановлен в 2015 году при 35% готовности. Были построены метромост, отдельные участки тоннелей и частично станция "Библиотека им. А. С. Пушкина". На реализацию ушло более 12 млрд рублей, что в текущих ценах превышает 38 млрд.

С 2019 года часть объекта законсервирована, но полностью от идеи отказаться не готовы: область рассматривает вариант интеграции недостроенных участков метро с трамвайной сетью, а также достройку пяти станций и одной новой — на улице Маршала Жукова.

Другой ключевой проект — строительство нового международного аэропорта "Омск-Федоровка". Первый рейс планируется принять 25 декабря 2028 года. Терминал рассчитан на 720 пассажиров в час, а к 2048 году прогнозируется свыше 4,5 млн перевозок в год.

Новый хаб должен обеспечить выход Омской области на международные маршруты, особенно в восточном направлении, и расширить внешнеэкономические связи. Строительство ведётся по концессионной модели, оператором выступает ООО "Омскаэроинвест". 

233905
38
178