Согласно исследованию компании Yota, российские пользователи почтовых сервисов разделились по предпочтениям. Об этом сообщается в телеграм-канале Baza (18+). Причём старшее поколение чаще выбирает Яндекс Почту, тогда как зумеры и миллениалы отдают предпочтение Gmail.
Аналитики отметили, что с начала года интерес к отечественным почтовым сервисам заметно вырос. Число их пользователей удвоилось, тогда как иностранные программы теряют популярность, демонстрируя меньший прирост аудитории и снижение активности.
Результаты исследования показывают, что выбор почты зависит от возраста: молодежь от 14 до 25 лет остается приверженцем Gmail, а пользователи старше 56 лет выбирают Яндекс Почту. Несмотря на изменения, Gmail всё еще удерживает лидерство в России, Число пользователей его сервисами увеличилось на 19% за год, хотя их активность снизилась на 10%. На втором месте по популярности — Яндекс Почта, чья аудитория выросла на 35%. При этом их активность увеличилась на 10%. На третье место вышла Почта Mail, чей рост оказался самым впечатляющим — число пользователей увеличилось в 4 раза, а объем потребляемого ими трафика — в 2,5 раза.
Эксперты связывают такой рост с предстоящим ограничением на пользование иностранным программным обеспечением. Ведь с 2025 года регистрация на российских сайтах будет возможна только через отечественные почтовые сервисы, а на некоторых сайтах это правило уже действует.