Конференция по соцархитектуре объединит в Петербурге более 600 экспертов из 30 стран
9 октября, 14:00
Стартовала регистрация на новый сезон Командных соревнований "АртМастерс Регионы"
8 октября, 13:20
Посольство США рекомендовало американцам покинуть Россию на фоне ситуации в Приангарье
7 октября, 10:30
11 сценариев будущего представили участники экспедиции "Дигория"
7 октября, 06:20
Трамп заявил о готовности помочь России после выявления пневмонии в Иркутской области
6 октября, 15:20
Случай опасной инфекции в Приангарье: что известно о ситуации к утру 3 октября
3 октября, 10:10
"Инженеры — в тренде": Игорь Лагерев рассказал о бюджетных местах и взлете среднего балла ЕГЭ
2 октября, 13:35
Выдача кредитов наличными в России за девять месяцев достигла почти 4 трлн рублей
2 октября, 13:00
Красная рыба. Чёрные дни
1 октября, 13:00
В Большом театре наградили победителей VII Чемпионата "АртМастерс"
1 октября, 10:00
Россияне стали больше заботиться о здоровье
29 сентября, 17:40
"Кредитное бремя рыбаков выросло в четыре раза, в зоне риска – добытчики лосося"
29 сентября, 15:10
От обучения до клипов о России: завершился третий сезон проекта "Развивайся в профессии"
29 сентября, 06:45
Этим летом мальчики почти в 3 раза чаще сталкивались с травмами, чем девочки
28 сентября, 17:50
Число страховых случаев из-за пожаров выросло на 28% 
25 сентября, 16:20

Самозанятые Омской области с 2026 года смогут рассчитывать на больничный — одно условие

Нововведение будет действовать в экспериментальном режиме
19 января, 11:46
Общество
Тематическое фото ИА OmskMedia
Тематическое фото
Фото: ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

OmskMedia, 19 января. Самозанятые жители Омской области с 1 января 2026 года смогут рассчитывать на оплачиваемый больничный. О запуске нового механизма сообщили в пресс-службе регионального отделения Социального фонда России. Нововведение будет действовать в экспериментальном режиме до 31 декабря 2028 года.

С чего начать 

Принять участие в программе смогут все категории самозанятых, включая тех, кто не имеет статуса индивидуального предпринимателя. До этого право на получение пособия по временной нетрудоспособности было доступно только ИП при добровольной уплате взносов на обязательное социальное страхование.

Для оформления страхования самозанятому необходимо подать заявление одним из трёх способов: придти в отделение Социального фонда с документами, подать заявку через сайт "Госуслуги" или через приложение "Мой налог" (0+). Документы будут принимать до 30 сентября 2027 года включительно.

Размер взносов 

Размер страховой суммы определяется самим заявителем и может составлять 35 или 50 тысяч рублей. В первом случае ежемесячный взнос составит 1344 рубля, во втором — 1920 рублей. Размер платежа рассчитывается исходя из тарифа 3,84% от выбранной суммы страхования.

5901457.jpgОт 19 600 до 40 900 рублей: утверждены новые размеры премий для работающих. Кому

Новые правила призваны сделать оплату труда более прозрачной и унифицированной по всей стране

При необходимости самозанятый сможет изменить страховую сумму, однако сделать это разрешается не ранее чем через год непрерывной уплаты взносов. Так, при вступлении в программу с января 2026 года перейти на более высокий уровень страхования можно будет только с января 2027-го.

Важно понимать, что указанные суммы не являются фиксированными на весь период участия. В случае повышения минимального размера оплаты труда страховые суммы будут увеличиваться пропорционально, что приведёт и к росту ежемесячных взносов.

Когда начнут платить

Первые выплаты по больничному листу самозанятые смогут получить не сразу — право на пособие возникает только через шесть месяцев после уплаты первого взноса. То есть, если взносы начнут поступать с января 2026 года, первый больничный будет оплачен в июле того же года.

Программа действует по всей России

Для самозанятых Омской области действуют те же правила, что и для жителей Москвы, Санкт-Петербурга или Самары. В стране зарегистрировано более 15 млн самозанятых, которые до сих пор могли рассчитывать лишь на социальную пенсию — около 8800 рублей в месяц (с 1 апреля 2026 года — 9424,1 рубля с учётом индексации на 6,8%).

Добровольное страхование на случай болезни создаёт дополнительную финансовую подушку безопасности для тех, кто работает на себя. По предварительным оценкам, 80% самозанятых выразили готовность уплачивать взносы на больничные. 

233905
38
178