"Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова" переплатила более 41 млн рублей за некачественное мясо и молоко, поставляемые по коррупционной схеме. Куйбышевский районный суд вынес приговор экс-заведующей пищеблоком и одному из предпринимателей, передает ИА OmskMedia.
С ноября 2019 года по апрель 2023-го бывшая руководительница производственного отдела получала взятки от двух поставщиков: за "благосклонное" принятие некачественного мяса и молока в лечебное учреждение. Общая сумма "отката" составила около 1,8 млн рублей, в то время как больница заплатила за эти продукты свыше 41 млн рублей, отмечает пресс-служба прокуратуры.
Прокурор настаивал на строгих наказаниях: для экс-сотрудницы 10 лет колонии общего режима и штраф 21 млн рублей, для предпринимателя 9 лет строгого режима и 20 млн рублей штрафа.
Однако суд ограничился гораздо более мягкими мерами: штрафами в 5 млн рублей для экс-сотрудницы и 3 млн для предпринимателя. Кроме того, женщине запретили в течение восьми лет заниматься любыми производственно-хозяйственными и обслуживающими функциями в сфере здравоохранения, а также конфисковали изъятую сумму взятки. На имущество обоих участников коррупционной схемы наложен арест.

Пациентам вынесен "голодный приговор"
По делу второго предпринимателя уголовное преследование прекращено. Официальная причина не раскрывается, однако законодательство позволяет остановить дело, если взяткополучатель либо сам сообщил о совершаемом преступлении, либо активно содействовал его раскрытию, либо взятку у него вымогали.
Госучреждения обязаны проводить тщательный контроль качества продуктов питания: регулярно запрашивать санитарно-гигиенические заключения, проводить независимые экспертизы и вводить жёсткие штрафные санкции в договорах с поставщиками.
Из-за коррупции в больнице могли пострадать пациенты, особенно те, кто имел ослабленный иммунитет или пищевые аллергии: некачественные мясо и молоко могут стать источником патогенных микроорганизмов и вызвать кишечные инфекции, интоксикации и сепсис.
В данном случае отсутствие строгого контроля и коррупционные риски поставили под угрозу здоровье сотен пациентов и привели к многомиллионным потерям бюджета.