Красная икра в Омске: сколько стоит деликатес в сетевых магазинах и у частников в 2025 году
21 ноября, 16:33
Ревность и кровь: жительница Тары разрезала лицо 16-летней девушке осколком бутылки
18:10
Врачи и педагоги уходят: как текучка кадров меняет рынок труда Омской области
17:07
"Гром среди ночи": омич запустил петарду во дворе и получил штраф
15:40
У СКК Блинова появится новая зимняя локация — как будет выглядеть каток
14:50
Коррупция в цифрах: названа сумма самой крупной взятки в Омске
14:40
Омская область увеличивает доходы бюджета на 547 млн рублей
13:03
Четыре сына и одна Екатерина: откровенные размышления многодетной мамы из Омска
12:50
Цены в Омской области вновь пошли вверх
11:50
Среди потерпевших подростки: в Омской области раскрыта организованная сеть проституции
10:01
–20 °C и снег на подходе: в Омскую область возвращаются холода — прогноз на выходные
09:10
В Омске готовят новое повышение стоимости проезда
26 ноября, 16:45
Следователи выясняют, как омский пенсионер оказался в яме с кипятком — новые подробности
26 ноября, 15:50
В центре Омска мужчина провалился в яму с кипятком — начато расследование
26 ноября, 14:15
На иглу дешевизны: как омичи теряют деньги на тату — эксперт о развитии индустрии в Омске
26 ноября, 13:56
Вице-губернатор Омской области оспаривает взяточничество — Куприянов подал апелляцию
26 ноября, 13:01

Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам

8 октября, 13:00 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Аналитики Яндекса изучили обезличенные данные о переходах пользователей на сайты из Поиска за последние 15 лет и выявили динамику популярности той или иной тематики. Выяснилось, что интерес к ряду тем заметно вырос, в том числе к "Религии" и "Финансам". Часть тематик показали убывание интереса, среди них "Дети" и "Эзотерика". А к большинству тем наблюдается стабильный интерес, без долгосрочных трендов на изменение, — например, это "Авто" и "Спорт", сообщает пресс-служба Яндекса.

Из набирающих популярность тематик наиболее заметный рост популярности с 2010 по 2025 год показала "Религия" — в 7,5 раза. Например, это сайты с текстами молитв и религиозными товарами. Следом идут "Финансы" (в 3,9 раза) и "Недвижимость" (в 3,3 раза). К ним относятся площадки с услугами финансовых компаний или, к примеру, с объявлениями об аренде недвижимости. Такой рост популярности всех трёх тематик можно объяснить эффектом низкой базы — на них суммарно приходится меньше 3% переходов из Поиска на топ-1000 сайтов. Для сравнения, на одно только "Образование" приходится 9% переходов из Поиска на разные сайты — это самая популярная среди всех тем, интерес к которым повышается. Например, к ней относятся сайты о науке и обучении. Однако эта тематика показывает самый скромный рост популярности за последние 15 лет — на 53%.

Сильнее всего за исследуемый период интерес снизился к "Карьере" — на 85%, "Работе компьютеров и гаджетов" — на 79% и "Эзотерике" — на 71%. К ним соответственно относятся площадки с вакансиями, ресурсы о ноутбуках, телефонах и других устройствах, а также сайты с гороскопами, сонниками и так далее.

Интерес ко многим другим тематикам менялся разнонаправленно. Так, популярность "Музыки" снижалась примерно до 2017 года, затем стала расти и достигла пика в 2021 году. К примеру, это сайты с песнями, их текстами и аккордами. А вот интерес к "Физкультуре" повышался до 2016 года, затем начал снижаться, а с 2022 ни один сайт из топ-1000 по переходам из Поиска уже не относился к этой теме. Среди площадок, посвящённых ей, — сайты о непрофессиональном спорте и, например, фитнесе.

предоставлено Яндексом

Темы без выраженного изменения популярности. Фото: предоставлено Яндексом

Об исследовании

Для каждого года за период с января 2010 по июль 2025 аналитики учитывали по 1 тысячи ресурсов с наибольшим числом переходов из Поиска. Темы определяли вручную — на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на сайт, и его содержимого. У одного ресурса могло быть от одной до трёх тем; если их оказывалось больше, сайт не относили ни к одной из них.

16842
38
178