Красная икра в Омске: сколько стоит деликатес в сетевых магазинах и у частников в 2025 году
21 ноября, 16:33
"Тихий Новый год": будет ли праздничный салют в Омске
11:01
"Северный обход" ценой в лес: под Омском готовятся вырубить более тысячи деревьев
09:29
Пинский: Муниципальные депутаты ЕР активно участвуют в формировании народной программы
07:40
Ревность и кровь: жительница Тары разрезала лицо 16-летней девушке осколком бутылки
27 ноября, 18:10
Врачи и педагоги уходят: как текучка кадров меняет рынок труда Омской области
27 ноября, 17:07
"Гром среди ночи": омич запустил петарду во дворе и получил штраф
27 ноября, 15:40
У СКК Блинова появится новая зимняя локация — как будет выглядеть каток
27 ноября, 14:50
Коррупция в цифрах: названа сумма самой крупной взятки в Омске
27 ноября, 14:40
Омская область увеличивает доходы бюджета на 547 млн рублей
27 ноября, 13:03
Четыре сына и одна Екатерина: откровенные размышления многодетной мамы из Омска
27 ноября, 12:50
Цены в Омской области вновь пошли вверх
27 ноября, 11:50
Среди потерпевших подростки: в Омской области раскрыта организованная сеть проституции
27 ноября, 10:01
–20 °C и снег на подходе: в Омскую область возвращаются холода — прогноз на выходные
27 ноября, 09:10
В Омске готовят новое повышение стоимости проезда
26 ноября, 16:45
Следователи выясняют, как омский пенсионер оказался в яме с кипятком — новые подробности
26 ноября, 15:50

Два мегапроекта Омской области резко подорожали — аэропорт "Федоровка" и Северный обход

Цена развития региона выросла до 150 миллиардов
25 августа, 16:33 Бизнес
Тематическое фото Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Стоимость ключевых инфраструктурных строек в регионе выросла на десятки миллиардов рублей. Об этом свидетельствует проект постановления правительства Омской области, опубликованный на сайте регионального Минтранса, сообщает ИА OmskMedia.

Новый аэропорт — дороже на 13,6 млрд

Цена строительства аэропорта Омск–Федоровка увеличилась с 51 млрд до 64,6 млрд рублей. Финансирование предполагается смешанное: 11,1 млрд рублей выделит областной бюджет, оставшиеся 53,5 млрд составят частные инвестиции.

Напомним, что ещё в июне 2025 года стоимость проекта оценивалась в 51 млрд рублей, а ранее — в 43 млрд. Таким образом, за последние годы смета выросла более чем на 20 млрд рублей.

Северный обход "перешагнул" 100 млрд

Не менее заметный рост показала и стоимость строительства Северного обхода Омска. Если в начале текущего года она составляла 73 млрд рублей, то теперь расходы оцениваются уже в 107,8 млрд. Для сравнения: в ноябре 2024 года проект стоил 63 млрд. Таким образом, за год смета практически удвоилась.

Северный обход должен стать одной из крупнейших транспортных артерий региона: дорога протянется на 65,3 км и соединит федеральные трассы Тюмень–Омск и Челябинск–Новосибирск. Проект предусматривает возведение двух мостов через Иртыш и Омь, строительство пяти развязок и 19 путепроводов. На трассе планируется внедрить систему безбарьерной оплаты проезда. 

Интенсивность движения на момент открытия составит около 12 тысяч транспортных средств в сутки, а к 2047 году вырастет до 32 тысяч автомобилей в сутки. Дорога сократит транзитный путь более чем на 20 км.

Реализация проекта ведётся в рамках концессионного соглашения с Газпромбанком при поддержке федерального бюджета. Омская область дополнительно получит 16 млрд рублей на строительство стратегической автомагистрали. На ПМЭФ-2025 был подписан генподрядный договор между ООО "ИНФРАГЧП-А" (группа Газпромбанка) и АО "Дороги и Мосты" (входит в Нацпроектстрой). Это стало официальным стартом реализации проекта.

Эксперты отмечают, что рост стоимости инфраструктурных проектов связан с общим подорожанием материалов, топлива, электроэнергии и строительных работ как в России, так и в мире. Также влияет увеличение МРОТ на 50% за последние годы и рост стоимости топливных ресурсов.

5487232.jpegВ Омске спроектируют бункер для нового аэропорта

В "Федоровке" появится укрытие на 600 человек

233905
38
183