"1 сентября — не день Х, а важный этап взросления": об успешном старте школьного периода — психолог
23 августа, 09:19
От ЧС к рекордам — как продвигается уборочная компания в Омской области
17:14
В Омской области отец выплатит миллион сыну, которого ударил топором
15:24
В Омской области появилось новое министерство без министра
13:46
В Омской области глава района собственноручно отремонтировал мост — фото
13:10
Житель Омской области убил собаку топором из-за лая — вердикт суда
12:30
На окраине Омска вместо аварийных домов появятся коттеджи и детский сад
11:44
Менингококк может убить за сутки: что омичам надо знать о коварной болезни — ответ врачей
11:30
На улице Ербанова в Улан-Удэ появится третья полоса движения
10:35
За год на работе погибло 12 омичей — трагическая статистика
09:48
С молотком на дороге: в Омской области водитель "Лады" напал на микроавтобус с пассажирами
25 августа, 19:26
Два мегапроекта Омской области резко подорожали — аэропорт "Федоровка" и Северный обход
25 августа, 16:33
В Омскую область возвращается долгожданная жара до +32°C, но осадки не отступят — прогноз
25 августа, 15:12
В Омске снова сократят движение трамваев
25 августа, 14:49
В "ОмскЭлектро" объяснили перебои с электричеством в элитном районе Омска
25 августа, 13:15
"Декретные" для студенток в Омской области вырастут до 100 тысяч
25 августа, 11:59

Два мегапроекта Омской области резко подорожали — аэропорт "Федоровка" и Северный обход

Цена развития региона выросла до 150 миллиардов
25 августа, 16:33 Бизнес
Тематическое фото Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Стоимость ключевых инфраструктурных строек в регионе выросла на десятки миллиардов рублей. Об этом свидетельствует проект постановления правительства Омской области, опубликованный на сайте регионального Минтранса, сообщает ИА OmskMedia.

Новый аэропорт — дороже на 13,6 млрд

Цена строительства аэропорта Омск–Федоровка увеличилась с 51 млрд до 64,6 млрд рублей. Финансирование предполагается смешанное: 11,1 млрд рублей выделит областной бюджет, оставшиеся 53,5 млрд составят частные инвестиции.

Напомним, что ещё в июне 2025 года стоимость проекта оценивалась в 51 млрд рублей, а ранее — в 43 млрд. Таким образом, за последние годы смета выросла более чем на 20 млрд рублей.

Северный обход "перешагнул" 100 млрд

Не менее заметный рост показала и стоимость строительства Северного обхода Омска. Если в начале текущего года она составляла 73 млрд рублей, то теперь расходы оцениваются уже в 107,8 млрд. Для сравнения: в ноябре 2024 года проект стоил 63 млрд. Таким образом, за год смета практически удвоилась.

Северный обход должен стать одной из крупнейших транспортных артерий региона: дорога протянется на 65,3 км и соединит федеральные трассы Тюмень–Омск и Челябинск–Новосибирск. Проект предусматривает возведение двух мостов через Иртыш и Омь, строительство пяти развязок и 19 путепроводов. На трассе планируется внедрить систему безбарьерной оплаты проезда. 

Интенсивность движения на момент открытия составит около 12 тысяч транспортных средств в сутки, а к 2047 году вырастет до 32 тысяч автомобилей в сутки. Дорога сократит транзитный путь более чем на 20 км.

Реализация проекта ведётся в рамках концессионного соглашения с Газпромбанком при поддержке федерального бюджета. Омская область дополнительно получит 16 млрд рублей на строительство стратегической автомагистрали. На ПМЭФ-2025 был подписан генподрядный договор между ООО "ИНФРАГЧП-А" (группа Газпромбанка) и АО "Дороги и Мосты" (входит в Нацпроектстрой). Это стало официальным стартом реализации проекта.

Эксперты отмечают, что рост стоимости инфраструктурных проектов связан с общим подорожанием материалов, топлива, электроэнергии и строительных работ как в России, так и в мире. Также влияет увеличение МРОТ на 50% за последние годы и рост стоимости топливных ресурсов.

5487232.jpegВ Омске спроектируют бункер для нового аэропорта

В "Федоровке" появится укрытие на 600 человек

233905
38
183