Пора "переобуваться": водителям Омска советуют ставить "зиму" уже сейчас
11 октября, 11:35
Погодный "морозный" хаос накрыл Омскую область — что сейчас творится на дорогах
11 октября, 11:12
Омск примет “Золотую Маску” — главную театральную премию страны
10 октября, 17:56
Омск замело: первый снег превратил город в зимнюю сказку — фоторепортаж
10 октября, 17:05
Почти 190 млн рублей направят на обновление дорог и техники в Омской области
10 октября, 15:47
Скандал в омской больнице — пациентов кормили некачественными продуктами
10 октября, 14:33
Омичам показали, как преобразится сквер у "Радости"
10 октября, 13:14
В Омске семь автобусных маршрутов уходят на зимние каникулы
10 октября, 10:35
Похолодание и пробки: в Омске выпал первый снег — фото
10 октября, 09:39
Омск готовится к Новому году — украшение города подорожало на 300 тысяч рублей  
9 октября, 18:20
Истекал кровью: в Омске ребенок получил травму головы в развлекательном центре
9 октября, 16:43
В омской больнице вспыхнул пожар
9 октября, 16:05
"Гонка зарплат буксует": замедляется ли рост доходов в Омске
9 октября, 13:45
Майкл Маклауд возвращается в "Авангард" и подписывает контракт на 245 миллионов
9 октября, 12:41
Омская область получила 100 миллиардов налоговых поступлений
9 октября, 12:05

Два мегапроекта Омской области резко подорожали — аэропорт "Федоровка" и Северный обход

Цена развития региона выросла до 150 миллиардов
25 августа, 16:33 Бизнес
Тематическое фото Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Стоимость ключевых инфраструктурных строек в регионе выросла на десятки миллиардов рублей. Об этом свидетельствует проект постановления правительства Омской области, опубликованный на сайте регионального Минтранса, сообщает ИА OmskMedia.

Новый аэропорт — дороже на 13,6 млрд

Цена строительства аэропорта Омск–Федоровка увеличилась с 51 млрд до 64,6 млрд рублей. Финансирование предполагается смешанное: 11,1 млрд рублей выделит областной бюджет, оставшиеся 53,5 млрд составят частные инвестиции.

Напомним, что ещё в июне 2025 года стоимость проекта оценивалась в 51 млрд рублей, а ранее — в 43 млрд. Таким образом, за последние годы смета выросла более чем на 20 млрд рублей.

Северный обход "перешагнул" 100 млрд

Не менее заметный рост показала и стоимость строительства Северного обхода Омска. Если в начале текущего года она составляла 73 млрд рублей, то теперь расходы оцениваются уже в 107,8 млрд. Для сравнения: в ноябре 2024 года проект стоил 63 млрд. Таким образом, за год смета практически удвоилась.

Северный обход должен стать одной из крупнейших транспортных артерий региона: дорога протянется на 65,3 км и соединит федеральные трассы Тюмень–Омск и Челябинск–Новосибирск. Проект предусматривает возведение двух мостов через Иртыш и Омь, строительство пяти развязок и 19 путепроводов. На трассе планируется внедрить систему безбарьерной оплаты проезда. 

Интенсивность движения на момент открытия составит около 12 тысяч транспортных средств в сутки, а к 2047 году вырастет до 32 тысяч автомобилей в сутки. Дорога сократит транзитный путь более чем на 20 км.

Реализация проекта ведётся в рамках концессионного соглашения с Газпромбанком при поддержке федерального бюджета. Омская область дополнительно получит 16 млрд рублей на строительство стратегической автомагистрали. На ПМЭФ-2025 был подписан генподрядный договор между ООО "ИНФРАГЧП-А" (группа Газпромбанка) и АО "Дороги и Мосты" (входит в Нацпроектстрой). Это стало официальным стартом реализации проекта.

Эксперты отмечают, что рост стоимости инфраструктурных проектов связан с общим подорожанием материалов, топлива, электроэнергии и строительных работ как в России, так и в мире. Также влияет увеличение МРОТ на 50% за последние годы и рост стоимости топливных ресурсов.

5487232.jpegВ Омске спроектируют бункер для нового аэропорта

В "Федоровке" появится укрытие на 600 человек

233905
38
183