"1 сентября — не день Х, а важный этап взросления": об успешном старте школьного периода — психолог
23 августа, 09:19
С молотком на дороге: в Омской области водитель "Лады" напал на микроавтобус с пассажирами
19:26
Два мегапроекта Омской области резко подорожали — аэропорт "Федоровка" и Северный обход
16:33
В Омскую область возвращается долгожданная жара до +32°C, но осадки не отступят — прогноз
15:12
В Омске снова сократят движение трамваев
14:49
В "ОмскЭлектро" объяснили перебои с электричеством в элитном районе Омска
13:15
"Декретные" для студенток в Омской области вырастут до 100 тысяч
11:59
Инфляция в Омске замедляется — какие продукты падают в цене
10:54
Любинский проспект в Омске могут оставить пешеходным и в сентябре
09:26
Вахта Победы: Подвиги советских солдат и сдача в плен японских генералов
24 августа, 18:00
Как жила республика после Победы: хроника газеты "Социалистическая Якутия""
24 августа, 12:22
Вахта Победы: стахановский труд сахалинцев и подлые уловки японских солдат
24 августа, 06:00
Грозы уходят из Омска: синоптики обещают долгожданное тепло — прогноз погоды на неделю
23 августа, 12:30
Омичи вновь дышат опасным газом
22 августа, 17:40
Велогонщики поставят центр Омска на "стоп" — график ограничений на выходные
22 августа, 17:09
В Омске квест "с зомби" обернулся для 15-летней девочки переломом
22 августа, 15:18

Кому и сколько заплатят за льготные авиарейсы из Омска

Субсидии выделят на взлёт
13 августа, 16:52 Общество
Тематическое фото ИА OmskMedia
Тематическое фото
Фото: ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В 2025 году Омская область направит почти 75 млн рублей на субсидирование авиаперевозок, чтобы сделать перелёты доступнее для жителей региона. Об этом сообщает ИА OmskMedia со ссылкой на Минтранс Омской области. Субсидии покрывают разницу между льготным тарифом и реальной стоимостью перелёта.

Основным получателем средств станет авиакомпания "Ямал", которой выделят 44 млн рублей за рейсы в северные города — Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой и Надым.  

Как распределят средства: 

  • 44 млн руб. — "Ямал" (направления в ЯНАО);
  • 9,6 млн руб. — "Азимут" (Омск–Уфа);
  • 5,9 млн руб. — "ИКАР" (Омск–Сочи, Омск–Казань);
  • 5,1 млн руб. — "ЮВТ Аэро" (Тобольск, Новосибирск, Казань);
  • 5,1 млн руб. — "Аэрофлот"/"Россия" (Красноярск);
  • 4,4 млн руб. — "Ред Вингс" (Екатеринбург).

 Затраты часто делят между регионами: так, рейсы Омск–Казань финансируются совместно с Татарстаном.  

Кто может летать дешевле

С 2025 года действует эксперимент по онлайн-продаже льготных билетов для молодёжи до 23 лет, пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. А с 20 января введена 50-процентная скидка на внутренние рейсы для детей от 2 до 12 лет.  

В этом году в федеральной и региональной программе участвуют 18 авиакомпаний — от "Аэрофлота" и S7 Airlines до "Уральских авиалиний", "Азимута" и "Икара".

Стоит отметить, что Омский аэропорт за первое полугодие 2025 года обслужил 1,2 млн пассажиров, что на 6% больше, чем годом ранее. На льготные билеты пришлось около 8% всех продаж.

По расчётам Мининвеста региона, каждый рубль субсидий возвращает в бюджет в среднем в 1,7 раза за счёт налогов и сопутствующих расходов. За первые шесть месяцев эффект оценили в 127 млн рублей дополнительных поступлений.

233905
38
178