Жители Омска вновь столкнулись с коммунальной проблемой — продолжительным отсутствием горячей воды летом. На этот раз жалобы дошли до главы региона, передает ИА OmskMedia. На официальной странице главы региона Виталия Хоценко в социальной сети "ВКонтакте" (12+) появились сообщения от горожан, недовольных длительными отключениями горячего водоснабжения.
Особенно непростой ситуацией оказались охвачены жители домов на улице Арктической и 24-й Северной. В частности, в доме №23 на Арктической горячая вода отключена с 13 июня и, по последней информации, не появится до 31 июля. То есть, люди вынуждены будут обходиться без частичного водоснабжения более полутора месяцев.
В доме №168/1 по 24-й Северной горячей воды не будет почти целый месяц — с 10 июня по 11 июля. Согласно сообщению, опубликованному одним из жильцов этого дома, отключение не является плановым. При этом горожане обращают внимание, что действия теплоснабжающей организации противоречат Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, согласно которому максимальный срок отключения горячего водоснабжения не должен превышать 14 календарных дней.
Жители утверждают, что на их претензии представители коммунальных служб реагируют формально, не уточняя причин и не признавая нарушений.
— "На наши вопросы по поводу незаконности отключения говорят, что им всё равно. Сталкиваемся каждый год с этим произволом, а горячая вода поступает в краны нашего дома лишь с отопительным сезоном! Пожалуйста, помогите!" — говорится в одном из обращений, оставленных на странице губернатора.
Ответ от АО "Тепловая компания" последовал оперативно. Представители организации подтвердили, что участок действительно выведен в ремонт, завершение которого запланировано до 11 июля 2025 года включительно. Там пояснили, что перенос сроков окончания ремонтных работ обусловлен большой загруженностью персонала.
— "Персонал акционерного общества "Тепловая компания" принимает все возможные меры для выполнения ремонтных работ в более ранние сроки", — следует из ответа организации.
В компании также признали наличие проблемы с превышением допустимых сроков отключений и пообещали провести перерасчёт платы за коммунальные услуги тем потребителям, чьи права были нарушены. Перерасчёт выполнят в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Количество домов, которые в этом году останутся без горячей воды дольше положенного срока, не уточняется.
Добавим, что график летних отключений горячей воды ранее был опубликован в открытом доступе, однако сроки иногда смещаются — как по техническим причинам, так и из-за нехватки персонала у подрядчиков.