Рабство для селлеров: глава DNS раскритиковал новый закон для маркетплейсов
19 августа, 11:20
Климатические аномалии в Омской области: жара, дожди и новые угрозы
13:20
Омская область получит ещё 8 млрд рублей на строительство аэропорта "Фёдоровка"
11:39
Урожай на грани — из-за ливней в Омской области объявляют режим ЧС
10:27
Белорусские продукты будут напрямую поставлять в Улан-Удэ
09:45
В Омске повредили Кубок России по футболу
09:40
"Каждому по 15 тысяч": как власти заплатят за подтопленные дома в Омской области
19 августа, 18:42
Где найти бесплатный Wi-Fi в Омске — власти показали карту точек доступа
19 августа, 17:50
В Советском округе Омска построят "город" в городе
19 августа, 16:13
Готовы ли омские школы встретить учеников — комиссия вынесла вердикт
19 августа, 14:18
В Омске задержан глава "Омскэлектро" по делу о многомиллионных махинациях
19 августа, 13:53
"Проснулся от грохота" — в Омске мужчину чудом не придавило потолком
19 августа, 12:35
Веет осенью: раскрыт прогноз погоды в Омской области до конца августа
19 августа, 11:48
Только после вмешательства прокуратуры в частные дома Омска провели газ
19 августа, 11:44
В Омске не нашли покупателя для корпуса недостроенного метро
19 августа, 09:58
Когда отдыхать омским школьникам: опубликован календарь каникул на 2025–2026 год
19 августа, 09:18

Глава ДНС раскрыл опыт использования налоговых лазеек иностранными маркетплейсами

Алексеев отметил, что за "наличку" зарубежные платформы не работали
13 июня, 12:50 Бизнес
Дмитрий Юрьевич Алексеев глава DNS Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Дмитрий Юрьевич Алексеев глава DNS
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Глава сети DNS Дмитрий Алексеев в своём Telegram-канале (18+) рассказал о том, как крупные маркетплейсы использовали налоговые лазейки для роста бизнеса. В частности, он привёл пример Amazon, который долгое время успешно минимизировал налоги в США и Европе, сообщает ИА PrimaMedia. 

"Киллер-фича для Amazon на американском рынке — торговля без налога с продаж. В США это налог штата, и для покупателей из других штатов его не начисляли. Логика этого сформировалась ещё в доцифровую эпоху, когда такой сценарий покупки был связан с путешествиями и не вызывал беспокойства у фискальных органов. Но Amazon, используя преимущества информационной эпохи, поставил такую торговлю на поток", — пишет Алексеев. 

Компания, базируясь в штате Вашингтон, продавала товары покупателям из других штатов без налога с продаж (6–11%). Это дало Amazon серьёзное преимущество перед конкурентами. 

"Фискальные органы заметили утекающие доходы, но в США налоговая сфера крайне инертна. Только к 2017 году лазейку закрыли на федеральном уровне — уже после того, как большинство штатов заставили Amazon платить налоги", — отмечает Алексеев.

В Европе Amazon попытался повторить схему, зарегистрировавшись в Люксембурге с его низкими ставками НДС и корпоративных налогов. 

"Но европейская бюрократия — это вам не американская вольница. Довольно быстро махинации были пресечены, и завоевать европейский рынок Amazon не особо получилось", — комментирует глава DNS. 

По мнению Алексеева, российские маркетплейсы используют ещё более изощрённые схемы. "У нас маркетплейсы применяют не просто интеллигентный налоговый арбитраж, а весь ушат схемотоза, который только можно придумать. Всё же Amazon ни на одном из рынков не придумал наладить торговлю по схеме только за наличные", — иронично замечает он.

Тем не менее, Алексеев считает, что в итоге, как и в других странах, налоговые лазейки в России рано или поздно закроют. 

Напомним, что один из основателей ритейлера ДНС Дмитрий Алексеев бросил вызов маркетплейсам. Долларовый миллиардер из Приморья развернул полемику в соцсетях о растущем дисбалансе между офлайн-торговлей и маркетплейсами, грозящем в итоге ударить по покупателям. 

225094
38
183