В России продолжается установка новых дорожных знаков в рамках реформы улично-дорожной сети. Однако не все участники движения считают эти нововведения полезными. По мнению эксперта по безопасности движения Алексея Гаврилова, более 70% новых знаков не несут практической пользы и только перегружают внимание водителей.
"Это не про безопасность, а про формальность. Мы вешаем знаки ради галочки. Порой на одном участке дороги можно увидеть до 10 указателей подряд — человек просто перестаёт их замечать", — подчеркнул специалист.
С ним солидарны и многие водители. В социальных сетях и на форумах автомобилисты активно обсуждают абсурдные случаи: дублирующие знаки, плохо читаемые указатели, а также таблички, перекрывающие друг друга.
Что говорят водители:
"На одной улице — сразу три знака ограничения скорости с разницей в 10 метров. Где логика?"
"Я не успеваю прочитать, что написано, потому что впереди уже новый знак".
"Это не помощь, а ловушка — за невнимание потом прилетает штраф".
Опасность перегрузки
Психологи и специалисты по дорожной навигации предупреждают: переизбыток информации на дороге может сыграть злую шутку. Водитель не успевает среагировать на важный сигнал из-за "визуального мусора".
Что дальше?
Гаврилов предлагает пересмотреть логику установки знаков и ввести единые стандарты "читаемости" и актуальности, исключив дублирующие или избыточные конструкции.
Между тем в МВД и ГИБДД пока не комментируют предложения по сокращению дорожной навигации, ссылаясь на необходимость комплексной оценки ситуации.