Комсомольский мост закроют на год – что известно о ремонте ещё одного моста в Омске
17 сентября, 18:34
В 103 микрорайоне Улан-Удэ открылась новая поликлиника
17 сентября, 17:35
Медвежий беспредел — хищники терроризируют жителей северных районов Омской области  
17 сентября, 16:26
До 120 тысяч рублей — сотни первокурсников Омска получат премии за высокие баллы ЕГЭ
17 сентября, 14:54
"Сухой" сентябрь: массовые отключения воды затронут три округа Омска
17 сентября, 13:49
Виталий Кузнецов: казаки – защита Церкви, опора государства и Президента
17 сентября, 12:40
В Омской области списали более 70 миллионов долгов участников СВО
17 сентября, 12:15
Зарплаты врачей в Омской области в 2025 году: сколько зарабатывают терапевты, хирурги и педиатры
17 сентября, 11:45
На окраине Омска построят дома со студиями и "однушками" — их украсят подсветкой
17 сентября, 10:16
Мэрия Омска рассказала, почему отопление пока не включают
17 сентября, 09:51
С начала года жители Омска жаловались на выбросы 7 тысяч раз 
16 сентября, 17:21
Бабье лето в Омске: какая погода ждет омичей в начале новой недели — прогноз
16 сентября, 15:45
В Омске подрядчика Ленинградского моста оштрафовали за отказ от гарантийных работ
16 сентября, 15:41
За убитую козу — больше миллиона: в Омской области отца и сына наказали за браконьерство
16 сентября, 13:20
В Омске оштрафовали чиновника Минздрава за срыв поставок льготных лекарств
16 сентября, 11:41

Эксперт назвал бесполезными 70% новых дорожных знаков. Водители согласны

"Визуальный шум", который не помогает, а мешает
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России продолжается установка новых дорожных знаков в рамках реформы улично-дорожной сети. Однако не все участники движения считают эти нововведения полезными. По мнению эксперта по безопасности движения Алексея Гаврилова, более 70% новых знаков не несут практической пользы и только перегружают внимание водителей.

"Это не про безопасность, а про формальность. Мы вешаем знаки ради галочки. Порой на одном участке дороги можно увидеть до 10 указателей подряд — человек просто перестаёт их замечать", — подчеркнул специалист.

С ним солидарны и многие водители. В социальных сетях и на форумах автомобилисты активно обсуждают абсурдные случаи: дублирующие знаки, плохо читаемые указатели, а также таблички, перекрывающие друг друга.

Что говорят водители:

"На одной улице — сразу три знака ограничения скорости с разницей в 10 метров. Где логика?"

"Я не успеваю прочитать, что написано, потому что впереди уже новый знак".

"Это не помощь, а ловушка — за невнимание потом прилетает штраф".

Опасность перегрузки

Психологи и специалисты по дорожной навигации предупреждают: переизбыток информации на дороге может сыграть злую шутку. Водитель не успевает среагировать на важный сигнал из-за "визуального мусора".

Что дальше?

Гаврилов предлагает пересмотреть логику установки знаков и ввести единые стандарты "читаемости" и актуальности, исключив дублирующие или избыточные конструкции.

Между тем в МВД и ГИБДД пока не комментируют предложения по сокращению дорожной навигации, ссылаясь на необходимость комплексной оценки ситуации.

225094
38
182