Продуктовая корзина в Омске выросла в цене почти на 14 %
14:12
Омичи потратили в кафе и ресторанах почти 31 миллиард рублей
12:18
Мощный снежный циклон обрушится на Омскую область
12:06
В Омской области отменили крещенские купания
11:46
Эксперт назвал стратегию Виталия Хоценко примером в управлении регионом
10:47
Пятая победа подряд: "Авангард" обыграл "Куньлунь Ред Стар" со счётом 3:2
09:36
В Омске введут полный запрет на движение грузовиков по мосту у Телецентра
07:47
Раскрыто, что будет, если есть авокадо каждый день
14 января, 22:30
Омичам сообщили, стоит ли ждать отмены ЕГЭ
14 января, 18:00
Многодетная мать из Омска добивается расселения — дело на контроле у СК РФ
14 января, 17:18
Тигр в Приморье растерзал рыбака: что известно на данный момент
14 января, 13:55
Морозы и постоянные снегопады накроют Омскую область
14 января, 11:23
Омского бизнесмена обвиняют в хищении средств при благоустройстве парка в Калачинске
14 января, 11:10
В Омской области планируют повысить безопасность трассы Тюмень–Омск
14 января, 10:49
На Левобережье Омска запустят новые троллейбусы после ремонта дорог
14 января, 10:41

Психолог раскрыл 4 важных фактора, на которых держится обучение ребенка в школе

Каким образом эти моменты влияют на эмоциональное состояние
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В рамках X Всероссийской научно-практической конференции "Детство и семья в современном мире" (18+) во Владивостоке медицинский психолог 1-ой категории Андрей Ланцев поделился важными аспектами, определяющими успешность обучения детей в школе. Эксперт выделил четыре основных фактора: психолого-педагогический, нейропсихологический, психологический и социальный, сообщает ИА PrimaMedia.

Психолого-педагогический фактор включает в себя возраст, в котором начинается процесс образования, а также методы и подходы к обучению.

Здесь важно учитывать, как ребенка обучают, какие методы применяются — игровые или неигровые. Если занятия неинтересны, ребенку будет сложно сосредоточиться, — подчеркивает Ланцев.

Следующим важным аспектом является нейропсихологический фактор. При обучении необходимо учитывать три основных блока мозга. Проблемы в любом из этих блоков могут привести к трудностям в учебном процессе.

Например, колебания работоспособности ребенка могут быть связаны с усталостью и отсутствием правильной организации учебного времени, — поясняет психолог.

К тому же, эксперт обращает внимание на проблемы, связанные с восприятием информации:

Многие дети могут сталкиваться с трудностями в письме и чтении, и эти факты могут быть не связаны с отсутствием знаний. Возможно, причина кроется в невыявленных проблемах со зрением или слухом. Это подчеркивает важность регулярного обследования ребенка, — добавил эксперт.

Психологический фактор также играет ключевую роль в обучении. Умственное развитие, готовность к обучению, особенности личности и мотивация — все это влияет на процесс. Иногда просто невозможно заинтересовать ребенка в учебе, и здесь нужно учитывать множество нюансов, уточнил Ланцев.

Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia

Медицинский психолог 1-ой категории Андрей Ланцев. Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia

Наконец, социальный фактор может оказывать значительное влияние на успехи детей.

Неблагоприятные условия жизни, отсутствие контроля и поддержки со стороны родителей могут привести к неуспеваемости. Если родители сами не понимают учебный материал, им будет сложно объяснить его ребенку, — предупредил психолог.

Андрей Ланцев также рассказaл о своих методах диагностики состояния детей, включая анализ спортивной подготовки, уровень тревожности, а также оценку взаимодействия ребенка с учителем и родителями.

В рамках моей практики я заметил, что социальные факторы часто оказываются более значительными, чем когнитивные или поведенческие нарушения, — заключил эксперт.

Эти выводы подчеркивают важность комплексного подхода к образованию и взаимодействию с детьми, акцентируя внимание на множестве факторов, которые могут влиять на их обучаемость и развитие.

225094
38
182