У каждого человека бывали такие приобретения, о которых впоследствии приходилось жалеть и задумываться о возврате. И сделать это вполне возможно, а причины для возврата товаров или получения компенсации могут быть очень неожиданными. Подробностями поделились Городские порталы (18+) со слов юристов.
Неудачный выбор
Каждому покупателю даётся 14 дней, чтобы он мог обменять или вернуть товар, если он не подходит по размеру, форме, расцветке, фасону, габаритам или комплектации. Это утверждение относится к покупкам надлежащего качества. Чтобы оформить возврат, вам следует сохранить вид вещи, пломбы, бирки без следов использования. Кроме того, придётся предоставить чек, подтверждающий покупку или документ о списании средств с вашей банковской карты. Однако согласно законодательству, не получится вернуть предметы личной гигиены, нижнее бельё, ювелирные украшения, медицинские изделия, лекарства, мебель, технически сложные товары и то, что продаётся метражом.
Незамеченный дефект
Ещё одной причиной для возврата товара в магазин — дефекты покупки. Даже если вы не заметили недостаток во время приобретения, а продавец вас не предупредил о наличии изъяна — можете без сомнений требовать свои деньги назад. Для этого, после покупки товара следует фиксировать его распаковку на видео, а в случае с бытовой техникой — и первое включение. Так вы обеспечите себя доказательствами, что повреждения имелись на момент покупки, а не возникли по вашей вине.
Истёкший срок годности
Покупатель имеет законное право вернуть в магазин просроченный товар. Даже если при покупке он не обратил внимание на срок его годности. Если в торговой точке вами был получен отказ, то можно обратиться в суд, который окажется на вашей стороне. Более того, имеется шанс получить дополнительную компенсацию.