Почти 300 тысяч литров снега вывезли с улиц Омска
14:47
До −14 °C и гололёд: какую погоду принесёт омичам новая неделя — прогноз
11:51
Две женщины погибли в результате пожара в посёлке Шербакуль Омской области
11:23
В Омске семь автобусных маршрутов уходят на зимние каникулы
11:23
Мэр Улан-Удэ рассказал, как город преобразился благодаря Народному бюджету
10:50
Зарплаты в Омске — на треть ниже среднероссийских: омичи получают в среднем 73 тысячи
10:42
В небе над Омской областью заметили комету Lemmon — редкие кадры
09:40
Пора "переобуваться": водителям Омска советуют ставить "зиму" уже сейчас
11 октября, 11:35
Погодный "морозный" хаос накрыл Омскую область — что сейчас творится на дорогах
11 октября, 11:12
Омск примет “Золотую Маску” — главную театральную премию страны
10 октября, 17:56
Омск замело: первый снег превратил город в зимнюю сказку — фоторепортаж
10 октября, 17:05
Почти 190 млн рублей направят на обновление дорог и техники в Омской области
10 октября, 15:47
Скандал в омской больнице — пациентов кормили некачественными продуктами
10 октября, 14:33
Омичам показали, как преобразится сквер у "Радости"
10 октября, 13:14
Похолодание и пробки: в Омске выпал первый снег — фото
10 октября, 09:39

Речевые проблемы как сигнал: нейропсихолог из Омска о скрытых нарушениях у детей

Специалист рассказала, почему чисто речевые нарушения встречаются всё реже и какие комплексные проблемы влияют на развитие детей
Тематическое фото Веремчук Анастасия, ИА OmskMedia
Тематическое фото
Фото: Веремчук Анастасия, ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В современном мире наблюдается тревожная тенденция — у детей все чаще выявляют различные речевые нарушения. Ускоренный ритм жизни, чрезмерное использование гаджетов, недостаток живого общения и другие факторы могут негативно сказываться на развитии речи. Специалисты отмечают рост таких проблем, как задержка речевого развития, нарушения звукопроизношения и других аспектов коммуникации. Важно вовремя распознать эти трудности и начать корректирующую работу, чтобы предотвратить возможные осложнения в будущем. Об особенностях своей работы и изменениях в практике, касающихся логопедической помощи детям рассказала логопед, дефектолог и нейропсихолог Никифоренко Мария Юрьевна из Омска в беседе с ИА OmskMedia.

"Свою практику я начинала с детьми, у которых первичны речевые нарушения: общее недоразвитие речи (ОНР), задержка речевого развития (ЗРР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), фонетическое недоразвитие речи (ФН), заикание. Практически у каждого ребенка была диагностирована дизартрия, что осложняло работу. Дизартрия — это нарушение иннервации мышц. У детей либо слабые мышцы, либо напряжённые. Срок коррекции увеличивается, т.к. ребенку трудно поставить звук, нужно привести мышцы в нормотонус", — поделилась специалист.

Однако, как отметила логопед, за последние полгода в её практике всё чаще встречаются дети с нарушениями высших психических функций (ВПФ), интеллекта и эмоционально-волевой сферы. В таких случаях нарушения речи являются вторичными.

"Также в практике есть ребёнок с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР), в данном случае первичны несколько нарушений: нарушение интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. При планировании занятий, коррекционного маршрута я совмещаю логопедию, дефектологию, нейропсихологию, педагогику и общую психологию".

Логопед подчеркнула, что сейчас всё реже встречаются дети с исключительно речевыми нарушениями. "Чисто "речевых" детей я сейчас встречаю редко, всё чаще — нарушения ВПФ, поведения, эмоционально-волевой сферы".

Тем не менее, Мария радуется за тех детей, которые приходят на диагностику, и выясняется, что их развитие соответствует возрастной норме.

"А ещё я очень радуюсь, когда ко мне приходит ребёнок на диагностику и оказывается, что у него всё в порядке, развитие соответствует возрастной норме, моя помощь не требуется".

Таким образом, логопедическая практика в Омске постепенно меняется, акцент всё больше смещается на комплексные проблемы развития детей, требующие многопрофильного подхода.

232668
38
182