OmskMedia, 13 ноября. На заседании комитета горсовета по транспорту депутаты обсудили неудачный опыт борьбы с безбилетниками. Оказалось, расходы на контролёров намного превышают собираемые штрафы — система работает в убыток.
С декабря 2024-го по октябрь 2025-го омские инспекторы составили 608 протоколов, из них рассмотрели 558. Штраф в 300 рублей выписали, но оплатили лишь по 325 случаям — всего около 121 тысячи рублей из почти 167 тысяч возможных. При этом зарплата контролёров обходится бюджету дороже, чем приносят штрафы.
Депутатам стало интересно, почему не используют максимальный штраф в 1000 рублей. Директор департамента контроля Марк Рогозин объяснил: по закону для максимального наказания нужны веские основания. Большинство нарушителей — студенты.
Часть "зайцев" платят сразу на месте, не дожидаясь протокола, что объясняет относительную эффективность системы. Но принципиального решения не найдено. Комитет рекомендовал создать отдельную службу контроля и ввести дифференцированные штрафы: пенсионерам — 300 рублей, взрослым нарушителям — 1000, рецидивистам — больше.
Отдельно речь зашла о проблеме маршруток. Глава департамента транспорта Вадим Кормилец отметил, что частные перевозчики часто нарушают график: проще всего контролировать регулируемые маршруты с навигаторами, остальные — только "на глаз". С начала года им выставили 78 претензий и 59 штрафных требований на 252 тысячи рублей — депутаты считают этого мало. Депутат Юрий Арчибасов предлагает ввести ответственность за непредоставление данных по рейсам.