Поезд Деда Мороза снова остановится в Омске — когда ждать зимнего волшебника
8 ноября, 17:16
В Омске стартовал капитальный ремонт подземного перехода у ТЦ "Омский"
18:11
В глазу нашли червя — омские офтальмологи провели срочное извлечение паразита
16:50
В Омске установлена личность поджигателя полицейской машины
16:47
"Бесплатная поездка выходит в минус": борьба с безбилетниками в Омске стала убыточной
14:34
Выходные принесут +6°C и гололёд – синоптики о потеплении в Омской области
13:53
Туберкулез шагает по России: как обстоят дела в Омской области в цифрах
13:03
В Большереченском зоопарке начался сезон зимней спячки медведей — фото
12:29
Возле моста имени 60-летия ВЛКСМ обнаружена свалка отходов
11:34
Учреждена премия "Книжные люди" (16+)
11:00
Хоценко предложил возродить судоходство по Иртышу и расширить кооперацию с Казахстаном
10:34
"Платину" рейтинга лучших работодателей Forbes в сфере транспорта получил один Аэрофлот
10:15
Омская область получит более 60 миллионов на культуру
09:40
Штрафы или нехватка средств: власти Омской области требуют ясности от Конституционного суда
07:23
Коронавирус вернулся в Омск: три четверти болеющих инфицированы COVID-19
12 ноября, 18:56
В омской школе нет занятий — детей отправляют на "дистант" из-за проблем с отоплением
12 ноября, 17:28

"Бесплатная поездка выходит в минус": борьба с безбилетниками в Омске стала убыточной

Депутаты ищут решение проблем омского транспорта
Тематическое фото ИА OmskMedia
Тематическое фото
Фото: ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

OmskMedia, 13 ноября. На заседании комитета горсовета по транспорту депутаты обсудили неудачный опыт борьбы с безбилетниками. Оказалось, расходы на контролёров намного превышают собираемые штрафы — система работает в убыток.

С декабря 2024-го по октябрь 2025-го омские инспекторы составили 608 протоколов, из них рассмотрели 558. Штраф в 300 рублей выписали, но оплатили лишь по 325 случаям — всего около 121 тысячи рублей из почти 167 тысяч возможных. При этом зарплата контролёров обходится бюджету дороже, чем приносят штрафы.

Депутатам стало интересно, почему не используют максимальный штраф в 1000 рублей. Директор департамента контроля Марк Рогозин объяснил: по закону для максимального наказания нужны веские основания. Большинство нарушителей — студенты.

Часть "зайцев" платят сразу на месте, не дожидаясь протокола, что объясняет относительную эффективность системы. Но принципиального решения не найдено. Комитет рекомендовал создать отдельную службу контроля и ввести дифференцированные штрафы: пенсионерам — 300 рублей, взрослым нарушителям — 1000, рецидивистам — больше.

Отдельно речь зашла о проблеме маршруток. Глава департамента транспорта Вадим Кормилец отметил, что частные перевозчики часто нарушают график: проще всего контролировать регулируемые маршруты с навигаторами, остальные — только "на глаз". С начала года им выставили 78 претензий и 59 штрафных требований на 252 тысячи рублей — депутаты считают этого мало. Депутат Юрий Арчибасов предлагает ввести ответственность за непредоставление данных по рейсам. 

233905
38
178