В Омске заработала умная система светофоров — она поможет разгрузить город от пробок

В городе внедрена интеллектуальная транспортная система
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

29 сентября. В Омске запустили интеллектуальную транспортную систему (ИТС) — проект федерального нацпроекта "Инфраструктура для жизни", реализованный в 2023–2025 годах. Новый комплекс цифровых решений призван не только облегчить поток машин, но и повысить безопасность на улицах города.

Губернатор Виталий Хоценко отмечает, что теперь управление трафиком ведётся в реальном времени, а город оперативно реагирует на любые изменения дорожной обстановки.

"Мы можем в режиме реального времени реагировать на дорожную ситуацию, обеспечивать комфорт и безопасность движения, снижать время в пути. Это шаг вперёд в развитии городской среды", — отметил глава региона.

ИТС опирается на адаптивные алгоритмы, которые изучают интенсивность движения и динамически меняют длительность светофорных фаз. Система "дружит" с погодными датчиками и городскими картами, а также связывается со службами, отвечающими за содержание дорог.

В Региональном центре организации дорожного движения круглосуточно анализируют данные и за 20 минут корректируют работу светофоров.

Общая стоимость проекта составила 357 млн рублей из федерального бюджета. На следующий год региону обещано дополнительное финансирование в размере 260 млн рублей, а в 2027 году — 265 млн рублей.

На эти средства были модернизированы 72 светофорных объекта по всему городу. На самых загруженных точках дополнительно установили 148 радиолокационных сенсоров и 2 видеодетектора для учёта транспорта.

Одно из главных нововведений — запуск режима "зеленой волны" на стратегически важных улицах Булатова и Фрунзе. Теперь автомобилисты могут проезжать цепочку перекрестков с минимальным количеством остановок, что значительно повышает пропускную способность этих магистралей.

По словам директора Регионального центра организации дорожного движения Руслана Душенкина, к концу 2025 года Омск достигнет первого уровня зрелости ИТС (всего предусмотрено пять уровней). В планах также внедрение модуля приоритетного пропуска общественного транспорта и расширение зоны действия "зеленых волн" на другие ключевые магистрали города.

Смотрите полную версию на сайте >>>