Губернатор Лимаренко рассказал об антикризисной стратегии птицефабрики "Островная"
7 ноября, 03:45
Валерий Лимаренко: Разработка Центра ИИ на Сахалине доказывает зрелость ИТ-школы региона
6 ноября, 10:50
Проводники смыслов: IV Региональный форум учителей истории прошел в ПГУ им. Шолом-Алейхема
3 ноября, 13:25
Валерий Лимаренко рассказал о новом этапе модернизации Корсаковского морского порта
3 ноября, 12:25
"Новые люди" выступили против новых ограничений на выгул собак в Омске
2 ноября, 12:45
Комиссия ВКП одобрила методику по повышению минимальной заработной платы в СНГ
31 октября, 13:00
Jetour Dashing возглавил онлайн-продажи новых авто, а Kia Rio — автомобилей с пробегом
30 октября, 16:35
Виктор Пинский продолжит работу в Парламентском Собрании Союза Беларуси и России
29 октября, 12:25
Россияне стали чаще планировать поездки по стране ради культурной программы
27 октября, 12:10
Эксперты поддержали стандарт проектной деятельности в социальной архитектуре
27 октября, 06:30
От "срочной записи" до "суперскидки": какие поводы используют мошенники этой осенью
23 октября, 12:55
В ПГУ им. Шолом-Алейхема рассказали, какие меры помогают совмещать учёбу и воспитание детей
23 октября, 06:30
Семнадцатилетние стали самой многочисленной группой пользователей Пушкинской карты
22 октября, 14:30
Бизнес получил от СберСтрахования почти 8 млрд рублей за три квартала 2026 года
21 октября, 14:55
Валерий Лимаренко: Мы поддержим женщин, которые не создали семьи, но мечтают о детях
20 октября, 12:10

Больничные выплаты россиян превысили 200 тысяч рублей — кому положен максимум

Как стаж влияет на итоговую сумму
Тематическое фото сгенерировано при помощи Qwen.ai (18+)
Тематическое фото
Фото: сгенерировано при помощи Qwen.ai (18+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

С 1 января 2026 года в России увеличилась предельная величина пособия по временной нетрудоспособности, которая теперь превышает 207 тыс. рублей в месяц. Размер выплаты по-прежнему зависит от официального страхового стажа работника и его среднего заработка за два предыдущих года.

Почему изменились суммы

Ежегодное повышение максимальной суммы выплат по больничному листу связано с индексацией предельной базы для начисления страховых взносов и ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ). С начала 2026 года МРОТ установлен на уровне 27 093 руб., что также влияет на минимальный размер пособия — ниже этой суммы выплата за полный месяц быть не может.

Как рассчитывается выплата

Максимальный размер пособия формируется исходя из заработка сотрудника за два календарных года, предшествующих году болезни. В январе 2026 года предельные суммы выплат за полный календарный месяц выросли до следующих значений:

  • 124 531,78 руб. — при страховом стаже до 5 лет (выплачивается 60% от среднего заработка);
  • 166 042,37 руб. — при стаже от 5 до 8 лет (80% от среднего заработка);
  • 207 552,96 руб. — при стаже 8 и более лет (100% от среднего заработка).

Особые условия для родителей:

Если больничный оформлен по уходу за ребенком в возрасте до 8 лет, выплата всегда составляет 100% от среднего заработка родителя. В этом случае продолжительность стажа и условия лечения (амбулаторно или в стационаре) не влияют на процент начисления.​

Сама выплата назначается в беззаявительном порядке. Медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности и автоматически размещает его в информационной системе Социального фонда России (СФР).

В каких случаях размер пособия может быть снижен

Согласно ст. 8 Федерального закона № 255-ФЗ, существуют законодательно установленные основания для снижения размера выплаты. Сумма пособия может быть уменьшена в следующих ситуациях:

  • нарушение застрахованным лицом режима лечения, предписанного врачом, без уважительной причины;
  • неявка на врачебный осмотр или медико-социальную экспертизу в назначенный срок;
  • наступление заболевания или травмы вследствие алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Уточнить статус электронного больничного и размер назначенной выплаты можно в личном кабинете на портале Госуслуг или на официальном сайте СФР. Подробные разъяснения о порядке расчета также публикуются в официальных каналах Минтруда России.

233905
38
182

Отправить сообщение в редакцию сайта?

   
поделиться