Вирусы и ошибки профилактики: пульмонолог из Омска о главных рисках сибирской зимы
4 декабря, 18:20
Полиция Омска нашла буйного "лесоруба", который испортил ёлку в саду "Сибирь"
4 декабря, 18:16
Водитель не пропустил "скорую" с пациенткой в коме: Бастрыкин взял инцидент под контроль
4 декабря, 16:06
Морозы нанесут первый удар по Омской области: выходные обещают до −22°C — прогноз по дням
4 декабря, 15:15
В Омске планируют ежегодно повышать тарифы на проезд
4 декабря, 14:50
Студенты из Омска потеряли миллион рублей на цифровых картинках
4 декабря, 14:01
От Сычева к Ягодке: ФК "Иртыш" ищет нового лидера
4 декабря, 13:34
Омск готовится к масштабному празднованию Нового года — декор и новые локации в центре
4 декабря, 11:27
Жители омских Нефтяников услышали серию громких хлопков
4 декабря, 10:20
Большая дипломатия: Хоценко предложил провести ключевой российско-узбекский совет в Омске
4 декабря, 09:37
Главное за ночь: блокировка Roblox и спасение семьи героической кошкой
4 декабря, 08:00
Омич отправится в колонию за "неудачные" подрывы банкоматов
3 декабря, 19:36
Заброшенная земля — путь в суд: как жителям Омской области не остаться без сельхозучастка
3 декабря, 19:05
Аферисты обманули школьницу из Омска на 12 миллионов рублей
3 декабря, 17:56
В Омске начнет работу открытый каток — его залили несмотря на "плюс"
3 декабря, 17:01

"Менять масло раз в 8 тыс. км — неправильно?": почему лучше ориентироваться не на пробег, а на моточасы

Тематическое фото Автор канала
Тематическое фото
Фото: Автор канала
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие автовладельцы привыкли менять моторное масло каждые 8–10 тысяч километров — "на всякий случай". Однако такой подход, хоть и кажется надёжным, может быть не только избыточным, но и вредным для двигателя. Особенно в условиях современной эксплуатации: городские пробки, короткие поездки, частые остановки и запуски мотора ускоряют деградацию масла независимо от пройденного расстояния. Об этом пишет канал "Гаражбатя" на платформе Дзен (12+).

Почему километраж — не главный критерий?

— Современные масла (особенно синтетические) рассчитаны на длительное время работы, а не на фиксированный пробег.  
— Качество масла на рынке зачастую под вопросом — даже проверенные бренды могут оказаться "разливухой".  
— Интенсивность использования двигателя у каждого водителя разная: одни "выжимают" мотор в пробках, другие спокойно ездят по трассе.

Что такое моточасы — и зачем они нужны? 

Моточасы (часы работы двигателя) — более точный показатель износа масла, чем километраж. Ведь двигатель может проработать 100 часов, проехав всего 3 000 км в городском цикле, или те же 100 часов — на скоростной трассе за 10 000 км. А присадки в масле разрушаются именно со временем, а не от расстояния.

Рекомендуемый срок службы масла по типу: 

— Минеральное — до 100–150 моточасов  
— Полусинтетика — 150–200 моточасов  
— Синтетика — 250–300 моточасов (некоторые "лонг-лайф" составы — до 800 моточасов)

Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером или мультимедийной системой с доступом к техническим данным — проверьте накопленные моточасы. Это поможет определить, когда действительно пора менять масло, а не гадать по одометру.

Альтернатива для тех, кто не хочет усложнять: 

— Городская эксплуатация — замена каждые 6–8 тыс. км 
— Смешанный/трассовый режим — каждые 8–10 тыс. км

Нет универсального "правила на все случаи", но ориентир на моточасы — более научный и практичный подход, особенно для современных, чувствительных двигателей. Главное — не запускать замену до критического износа масла, чтобы избежать образования шлама, нагара и преждевременного износа деталей.

232668
38
182