OmskMedia, 25 октября. Уголовное дело об убийстве 15-летней школьницы из Москвы официально передано в центральный аппарат Следственного комитета России. Расследование резонансного преступления теперь будут вести московские следователи. Об этом сообщают источники в правоохранительных органах.
Напомним, трагедия прогремела в июле 2024 года. Школьницаприехала в Омск вместе с родителями, чтобы навестить родственников. Семья остановилась в отеле "Ника" на берегу Иртыша возле парка Победы. Ничто не предвещало беды.
Днем 22 июля девочка вышла из гостиницы на прогулку и не выходила на связь. Пропажу начали искать немедленно. На поиски вышли сотни волонтеров, дежурили сотрудники полиции и спасатели, подключились водолазные группы. Дно Иртыша обследовали водолазы, пространство парка прочесывали конные наряды, территорию осматривали с помощью дронов. Спустя три дня, 25 июля, у лодочной станции в районе улицы 3-й Островской (в четырех километрах вниз по течению от места пропажи) нашли тело молодой москвички.
Расследование шло долго. Проведенная ДНК-экспертиза внешних следов с одежды погибшей девочки дала результат: генетический материал совпал с профилем, хранившимся в базе данных. Он принадлежал 41-летнему жителю Омска с криминальным прошлым — его ранее неоднократно судили за преступления против половой неприкосновенности.
В начале ноября 2024 года, почти через четыре месяца после трагедии, мужчину задержали прямо на рабочем месте. На допросе он сначала признал свою вину, заявив, что совершил убийство. Однако позже отказался от показаний.
Как рассказал корреспондентам "Аргументов и Фактов" (18+) руководитель Второго следственного отделения СУ СК России по Омской области Сергей Чугунов, подозреваемый в то время вел вполне обычный образ жизни: работал токарем на одном из омских предприятий, откладывал деньги на машину, планировал жениться. Но регулярно ходил на рыбалку на берег Иртыша — недалеко от того места, где остановилась семья московской школьницы.
Однако по мере развития расследования ситуация осложнилась. По словам Чугунова, наличие ДНК-следов на одежде погибшей — это не бесспорное доказательство вины человека в совершении убийства. Человек мог прикоснуться к одежде, но это еще не означает, что именно он совершил преступление. Доказательств сексуального насилия обнаружено не было.
Параллельно следователи начали прорабатывать альтернативные версии. В интересах расследования подробности других версий и других потенциальных фигурантов не разглашаются.
Срок следствия был продлен до октября 2025 года. Все это время подозреваемый находился в СИЗО, получая продление меры пресечения.
Решение о передаче дела в центральный аппарат СК России принято по итогам предварительного расследования. Московские следователи будут проверять все имеющиеся доказательства, перепроверять версии и, возможно, устанавливать новые обстоятельства преступления.