Красная икра в Омске: сколько стоит деликатес в сетевых магазинах и у частников в 2025 году
21 ноября, 16:33
Хоценко рассказал Минэнерго о полной готовности к зиме и ускорении газификации региона
17:38
Двойной удар по бюджету: анонсировано повышение "коммуналки" в Омской области в 2026 году
16:45
"Омский ответ на санкции": министр энергетики посетил Омск и запустил новое производство
15:20
Врачи и педагоги уходят: как текучка кадров меняет рынок труда Омской области
15:11
Россияне чаще всего ходят к врачам по ДМС осенью
15:05
Снегопады и морозы до -24° внезапно обрушатся на Омск — прогноз на 28-30 ноября
13:16
Подростки развели омских пенсионеров на 4,2 миллиона рублей
12:45
"Мама — это сила": акушерка из Омска с 41-летним стажем о чудесах рождения
12:25
Хоккеист "Авангарда" Никита Серебряков установил личный рекорд в матче с "Металлургом"
11:49
"Тихий Новый год": будет ли праздничный салют в Омске
11:01
"Северный обход" ценой в лес: под Омском готовятся вырубить более тысячи деревьев
09:29
–20 °C и снег на подходе: в Омскую область возвращаются холода — прогноз на выходные
08:29
Пинский: Муниципальные депутаты ЕР активно участвуют в формировании народной программы
07:40
Ревность и кровь: жительница Тары разрезала лицо 16-летней девушке осколком бутылки
27 ноября, 18:10
"Гром среди ночи": омич запустил петарду во дворе и получил штраф
27 ноября, 15:40

В Омске заработала "умная" система светофоров — она поможет разгрузить город от пробок

В городе внедрена интеллектуальная транспортная система
29 сентября, 16:39 Общество #Дороги города
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Омске запустили интеллектуальную транспортную систему (ИТС) — проект федерального нацпроекта "Инфраструктура для жизни", реализованный в 2023–2025 годах. Новый комплекс цифровых решений призван не только облегчить поток машин, но и повысить безопасность на улицах города.

Губернатор Виталий Хоценко отмечает, что теперь управление трафиком ведётся в реальном времени, а город оперативно реагирует на любые изменения дорожной обстановки.

"Мы можем в режиме реального времени реагировать на дорожную ситуацию, обеспечивать комфорт и безопасность движения, снижать время в пути. Это шаг вперёд в развитии городской среды", — отметил глава региона.

ИТС опирается на адаптивные алгоритмы, которые изучают интенсивность движения и динамически меняют длительность светофорных фаз. Система "дружит" с погодными датчиками и городскими картами, а также связывается со службами, отвечающими за содержание дорог.

В Региональном центре организации дорожного движения круглосуточно анализируют данные и за 20 минут корректируют работу светофоров.

Общая стоимость проекта составила 357 млн рублей из федерального бюджета. На следующий год региону обещано дополнительное финансирование в размере 260 млн рублей, а в 2027 году — 265 млн рублей.

На эти средства были модернизированы 72 светофорных объекта по всему городу. На самых загруженных точках дополнительно установили 148 радиолокационных сенсоров и 2 видеодетектора для учёта транспорта.

Одно из главных нововведений — запуск режима "зеленой волны" на стратегически важных улицах Булатова и Фрунзе. Теперь автомобилисты могут проезжать цепочку перекрестков с минимальным количеством остановок, что значительно повышает пропускную способность этих магистралей.

По словам директора Регионального центра организации дорожного движения Руслана Душенкина, к концу 2025 года Омск достигнет первого уровня зрелости ИТС (всего предусмотрено пять уровней). В планах также внедрение модуля приоритетного пропуска общественного транспорта и расширение зоны действия "зеленых волн" на другие ключевые магистрали города.

233905
38
178