Мужчина открыл огонь по сотруднику ФСБ на заправке в Омской области
17:59
В Омской области молодая мать избила 11-месячного сына
16:23
В Омске после 20 лет простоя ввели в эксплуатацию "легендарный" долгострой
14:51
Погода без компромиссов: дождь и холод накрывают Омскую область — прогноз на три дня
13:07
Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам
13:00
Один удар — и смерть: 18-летний омич подозревается в убийстве пенсионера
12:19
Изношенные теплосети тормозят отопительный сезон в Советском округе Омска
09:43
Новый метод предлучевой маркировки раны при раке молочной железы исследуют во Владивостоке
09:35
Ликвидация нелегалов — Омску удалось очистить улицы от "серой" торговли
7 октября, 17:40
Бизнесу в омской ОЭЗ "Авангард" хотят разрешить выкупать землю вдвое дешевле
7 октября, 15:49
Омск ищет инвестора для четвертого моста через Иртыш
7 октября, 13:10
В Омске женскую консультацию переоборудуют под поликлинику для ветеранов
7 октября, 11:31
"Конечно, скучаю по времени, проведённому в “Авангарде”: признание Рида Буше
7 октября, 09:47
На ТЭЦ-4 добывали криптовалюту за счет омичей
6 октября, 17:52
Омичи лишились денег — Омскстат зафиксировал падение средней зарплаты
6 октября, 16:49

В Омске кондукторы уходят в прошлое — валидаторы вытесняют людей

Бескондукторная система более выгодна для перевозчиков
29 сентября, 12:02 Общество
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В общественном транспорте Омска продолжается стремительное сокращение численности кондукторов, передает ИА OmskMedia. По данным департамента транспорта, с начала 2025 года из АО "Пассажирское предприятие № 8" уволились 92 человека, и на их место не был принят ни один новый сотрудник.

В МП "Электрический транспорт" ситуация не лучше: здесь нехватка составляет 204 кондуктора (116 в троллейбусах и 88 в трамваях). С начала года из предприятия уволились 43 сотрудника, а трудоустроены были лишь 34 человека. 

Анализ возрастного состава кондукторов показывает крайне широкий диапазон: самому молодому сотруднику в автобусах — 23 года, самому возрастному — 78 лет. В электрическом транспорте возрастные рамки еще шире: самый молодой кондуктор трамвая — 19 лет, самый возрастной — 77 лет. В троллейбусах работают сотрудники от 23 до 73 лет.

Основной фактор вытеснения профессии — внедрение валидаторов. К маю 2025 года автоматизированными терминалами оплаты были оснащены 268 автобусов, 15 троллейбусов и 35 трамваев муниципального транспорта, а также 57 автобусов частных перевозчиков.

Экономический эффект от их использования составил от 65 до 73 млн рублей по разным данным. К середине сентября число автобусов с валидаторами выросло уже до 337 единиц.

Зарплаты в профессии также выглядят неоднозначно. Омский транспортный союз заявляет диапазон 45 000–60 000 рублей, а на сайте МП "Электрический транспорт" указана минимальная ставка от 28 500 рублей. При этом в мае департамент транспорта фиксировал средний уровень зарплат в "ПП № 8" на уровне 35 900 рублей, а в "Электрическом транспорте" — 42 830 рублей до вычета налогов. 

Финансовые трудности подталкивают предприятия к автоматизации. По данным бухгалтерской отчетности, чистый убыток АО "Пассажирское предприятие № 8" в 2024 году составил 479,9 млн рублей, что на 367,5% больше результата 2023 года (102,6 млн). В мэрии объясняют рост убытков нехваткой водителей и увеличением расходов на оплату труда.

Омский транспорт повторяет федеральный тренд: автоматизация оплаты проезда сокращает издержки, но ведёт к фактическому исчезновению профессии кондуктора. 

233905
38
178