ИА OmskMedia дарит билеты на зрелищный матч "Авангард" — "Локомотив"
22 сентября, 10:05
СберСтрахование прорабатывает продукты для беспилотных авто
12:40
В Омске кондукторы уходят в прошлое — валидаторы вытесняют людей
12:02
Мигранты бегут из Омска в другие регионы и не платят налоги
10:49
Холодный фронт и похолодание до -9°C идет в Омскую область — прогноз на новую неделю 
10:01
Резкое похолодание до -9 атакует Омскую область — новый прогноз
06:11
На юге Омской области была впервые замечена рысь
27 сентября, 15:00
Губернатор призвал омичей оценить обновление набережной
27 сентября, 13:16
500 человек без воды: в селе под Омском пересохла единственная скважина
27 сентября, 10:29
Из Омска могут запустить прямой рейс в Минск
27 сентября, 09:10
После концерта Серябкиной и RASA омичей развезут по домам — список маршрутов
26 сентября, 17:33
Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris стали самыми востребованными авто прошедшего лета
26 сентября, 16:20
Тепловики назвали районы с самыми "убитыми" трубами в Омске
26 сентября, 15:50
Дефицит педагогов – Омскстат подсчитал воспитателей накануне профпраздника
26 сентября, 14:46
Народные приметы 26 сентября: учимся читать знаки осени
26 сентября, 13:45
СКК Блинова 2.0 – Омск увидит первую игру на обновлённом льду уже в ноябре
26 сентября, 13:21

В Омске кондукторы уходят в прошлое — валидаторы вытесняют людей

Бескондукторная система более выгодна для перевозчиков
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В общественном транспорте Омска продолжается стремительное сокращение численности кондукторов, передает ИА OmskMedia. По данным департамента транспорта, с начала 2025 года из АО "Пассажирское предприятие № 8" уволились 92 человека, и на их место не был принят ни один новый сотрудник.

В МП "Электрический транспорт" ситуация не лучше: здесь нехватка составляет 204 кондуктора (116 в троллейбусах и 88 в трамваях). С начала года из предприятия уволились 43 сотрудника, а трудоустроены были лишь 34 человека. 

Анализ возрастного состава кондукторов показывает крайне широкий диапазон: самому молодому сотруднику в автобусах — 23 года, самому возрастному — 78 лет. В электрическом транспорте возрастные рамки еще шире: самый молодой кондуктор трамвая — 19 лет, самый возрастной — 77 лет. В троллейбусах работают сотрудники от 23 до 73 лет.

Основной фактор вытеснения профессии — внедрение валидаторов. К маю 2025 года автоматизированными терминалами оплаты были оснащены 268 автобусов, 15 троллейбусов и 35 трамваев муниципального транспорта, а также 57 автобусов частных перевозчиков.

Экономический эффект от их использования составил от 65 до 73 млн рублей по разным данным. К середине сентября число автобусов с валидаторами выросло уже до 337 единиц.

Зарплаты в профессии также выглядят неоднозначно. Омский транспортный союз заявляет диапазон 45 000–60 000 рублей, а на сайте МП "Электрический транспорт" указана минимальная ставка от 28 500 рублей. При этом в мае департамент транспорта фиксировал средний уровень зарплат в "ПП № 8" на уровне 35 900 рублей, а в "Электрическом транспорте" — 42 830 рублей до вычета налогов. 

Финансовые трудности подталкивают предприятия к автоматизации. По данным бухгалтерской отчетности, чистый убыток АО "Пассажирское предприятие № 8" в 2024 году составил 479,9 млн рублей, что на 367,5% больше результата 2023 года (102,6 млн). В мэрии объясняют рост убытков нехваткой водителей и увеличением расходов на оплату труда.

Омский транспорт повторяет федеральный тренд: автоматизация оплаты проезда сокращает издержки, но ведёт к фактическому исчезновению профессии кондуктора. 

233905
38
178