Красная икра в Омске: сколько стоит деликатес в сетевых магазинах и у частников в 2025 году
21 ноября, 16:33
Хоценко рассказал Минэнерго о полной готовности к зиме и ускорении газификации региона
17:38
Двойной удар по бюджету: анонсировано повышение "коммуналки" в Омской области в 2026 году
16:45
"Омский ответ на санкции": министр энергетики посетил Омск и запустил новое производство
15:20
Врачи и педагоги уходят: как текучка кадров меняет рынок труда Омской области
15:11
Россияне чаще всего ходят к врачам по ДМС осенью
15:05
Снегопады и морозы до -24° внезапно обрушатся на Омск — прогноз на 28-30 ноября
13:16
Подростки развели омских пенсионеров на 4,2 миллиона рублей
12:45
"Мама — это сила": акушерка из Омска с 41-летним стажем о чудесах рождения
12:25
Хоккеист "Авангарда" Никита Серебряков установил личный рекорд в матче с "Металлургом"
11:49
"Тихий Новый год": будет ли праздничный салют в Омске
11:01
"Северный обход" ценой в лес: под Омском готовятся вырубить более тысячи деревьев
09:29
–20 °C и снег на подходе: в Омскую область возвращаются холода — прогноз на выходные
08:29
Пинский: Муниципальные депутаты ЕР активно участвуют в формировании народной программы
07:40
Ревность и кровь: жительница Тары разрезала лицо 16-летней девушке осколком бутылки
27 ноября, 18:10
"Гром среди ночи": омич запустил петарду во дворе и получил штраф
27 ноября, 15:40

В Омске кондукторы уходят в прошлое — валидаторы вытесняют людей

Бескондукторная система более выгодна для перевозчиков
29 сентября, 12:02 Общество
Тематическое фото unsplash.com
Тематическое фото
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В общественном транспорте Омска продолжается стремительное сокращение численности кондукторов, передает ИА OmskMedia. По данным департамента транспорта, с начала 2025 года из АО "Пассажирское предприятие № 8" уволились 92 человека, и на их место не был принят ни один новый сотрудник.

В МП "Электрический транспорт" ситуация не лучше: здесь нехватка составляет 204 кондуктора (116 в троллейбусах и 88 в трамваях). С начала года из предприятия уволились 43 сотрудника, а трудоустроены были лишь 34 человека. 

Анализ возрастного состава кондукторов показывает крайне широкий диапазон: самому молодому сотруднику в автобусах — 23 года, самому возрастному — 78 лет. В электрическом транспорте возрастные рамки еще шире: самый молодой кондуктор трамвая — 19 лет, самый возрастной — 77 лет. В троллейбусах работают сотрудники от 23 до 73 лет.

Основной фактор вытеснения профессии — внедрение валидаторов. К маю 2025 года автоматизированными терминалами оплаты были оснащены 268 автобусов, 15 троллейбусов и 35 трамваев муниципального транспорта, а также 57 автобусов частных перевозчиков.

Экономический эффект от их использования составил от 65 до 73 млн рублей по разным данным. К середине сентября число автобусов с валидаторами выросло уже до 337 единиц.

Зарплаты в профессии также выглядят неоднозначно. Омский транспортный союз заявляет диапазон 45 000–60 000 рублей, а на сайте МП "Электрический транспорт" указана минимальная ставка от 28 500 рублей. При этом в мае департамент транспорта фиксировал средний уровень зарплат в "ПП № 8" на уровне 35 900 рублей, а в "Электрическом транспорте" — 42 830 рублей до вычета налогов. 

Финансовые трудности подталкивают предприятия к автоматизации. По данным бухгалтерской отчетности, чистый убыток АО "Пассажирское предприятие № 8" в 2024 году составил 479,9 млн рублей, что на 367,5% больше результата 2023 года (102,6 млн). В мэрии объясняют рост убытков нехваткой водителей и увеличением расходов на оплату труда.

Омский транспорт повторяет федеральный тренд: автоматизация оплаты проезда сокращает издержки, но ведёт к фактическому исчезновению профессии кондуктора. 

233905
38
178