Компания "Газпром нефть" приступила к поставкам моторного топлива с Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на Дальний Восток. Об этом сообщил глава компании Александр Дюков на форуме TNF-2025, сообщает ИА OmskMedia.
Это решение принято по рекомендации Федеральной антимонопольной службы и связано с острой ситуацией на топливном рынке региона. В августе в Приморье возник серьёзный дефицит бензина: жители сталкивались с километровыми очередями на АЗС, многочасовыми ожиданиями и ростом цен до 78–80 рублей за литр на независимых заправках.
"Дальний Восток — это не наш рынок, у нас нет там НПЗ. Тем не менее, мы осуществляем туда поставки моторных топлив с Омского НПЗ как в рамках исполнения биржевых договоров, так и по прямым контрактам с розничными сетями и промышленными предприятиями", — отметил Александр Дюков.
Кроме того, компания перенесла плановый ремонт Омского НПЗ, чтобы обеспечить бесперебойные поставки и снизить нагрузку на рынок.
Почему возник кризис
По данным экспертов, потребление нефтепродуктов на Дальнем Востоке составляет около 6 млн тонн в год, в то время как собственное производство не превышает 4 млн тонн. Основную нагрузку несут Комсомольский и Хабаровский НПЗ, но их мощности явно недостаточны.
Дефицит покрывается поставками из Сибири, однако из-за ремонтов, роста турпотока и логистических сложностей регион столкнулся с острой нехваткой топлива.
Какие меры принимаются
- ФАС рекомендовала АЗС ориентироваться на поставки с более дешёвых сибирских НПЗ, включая Омский.
- Продлён запрет на экспорт бензина.
- "Газпром нефть" в сентябре планирует увеличить продажи топлива на внутреннем рынке на 14% и довести биржевые объёмы до 17% от производства.
Эксперты считают, что кризис в Приморье стал сигналом к пересмотру всей логистической системы поставок топлива на Дальний Восток.