На Восточном экономическом форуме во Владивостоке основательница Wildberries Татьяна Ким подробно рассказала о преимуществах перехода на цифровые закупки для образовательных учреждений. Обсуждение прошло в рамках сессии "Современное образование: новая инфраструктура, единый стандарт и передовые решения для оснащения", передает ИА OmskMedia с места событий.
По словам Ким, цифровая платформа превращает традиционные госзакупки в прозрачный, быстрый и эффективный процесс. Автоматизация сокращает число посредников и снижает затраты. При этом стандартизация и экспертная оценка позволяют контролировать качество товаров — от интерактивных досок до эргономичных ручек, улучшающих почерк школьников.
Такие решения особенно важны для удалённых регионов, где из-за длительных логистических цепочек школы раньше ждали поставок по несколько недель или даже месяцев.
"Нас часто критикуют, но на самом деле цифровая платформа — это следующий этап экономического развития. Она делает прозрачнее отношения между бизнесом, государством и людьми. А для жителей удалённых регионов это вопрос не комфорта, а выживания. Представьте: люди ждут необходимые товары месяцами или вынуждены ездить в города, чтобы купить базовые вещи", — подчеркнула спикер.
Добавим, что в 2025 году школы Омска и Омской области активно проводили закупки через официальные электронные площадки.
На портале "Закупки Омской области" было размещено более двухсот извещений от образовательных учреждений региона. Основные категории закупок включали учебно-методические материалы и учебники, компьютерное и интерактивное оборудование, мебель для классов и кабинетов, канцелярские товары и расходные материалы, спортивный инвентарь, а также услуги по техническому обслуживанию и сопровождению программного обеспечения.
Однако этот процесс многоэтапный: подготовка документов, публикация извещений, рассмотрение заявок и заключение контрактов, что занимает недели или месяцы.
По мнениюТатьяны Ким, цифровые решения снимут бюрократическую нагрузку с сотрудников школ и позволят сосредоточиться на образовательном процессе.

В школы часто поставляется высокотехнологичное оборудование, но при этом остаётся нерешённой базовая потребность