В Омске обсуждают возможность запуска регулярного авиасообщения с КНР, сообщает ИА OmskMedia. Поводом для разговоров стал опрос, размещённый в пабликах Торгово-промышленной палаты региона. В нём Минпромторг Омской области предлагает жителям и бизнесу высказать мнение о том, нужен ли прямой рейс и какие направления были бы наиболее востребованы — Пекин, Хайнань или другие города Китая.
Сейчас прямого авиасообщения Омска с Китаем нет. Добраться можно лишь с пересадками — чаще всего через Новосибирск или Москву. Цена билета до Пекина колеблется от 22 до 30 тысяч рублей в одну сторону. Путешествие на популярный курорт Хайнань обходится ещё дороже: от 30 до 75 тысяч рублей. Туроператоры признают, что в сезоне 2025 года они не могут предложить омичам прямых туров на остров.
При этом региональные власти ищут и альтернативные логистические решения. Так, параллельно прорабатывается проект транспортного маршрута через Иртыш и Казахстан с выходом в Китай по железной дороге. По словам министра экономики Омской области Анны Негодуйко, пропускная способность нового коридора может достичь 15 млн тонн грузов в год, а срок доставки сократится до 7–10 дней.
Китай — один из ключевых внешнеторговых партнёров Омской области. В 2024 году товарооборот региона с КНР вырос на 66% по сравнению с предыдущим годом. Особенно заметна динамика в экспорте: поставки в Китай увеличились почти вдвое (+94%), причём основную долю составляют продовольствие и сельхозпродукция. Только в 2025 году в КНР уже отправлено 87 тыс. тонн омичской продукции — от зерна и продуктов его переработки до растительных масел.
Интерес взаимный. Китайские компании уделяют Омску всё большее внимание: этим летом здесь впервые прошёл российско-китайский форум-выставка Made in China 2025. В нём приняли участие более 20 производителей из КНР, которые представили технологии для строительной сферы, горнодобывающую технику и металлоизделия.

Омскстат раскрыл неожиданных лидеров туристического сезона