В ходе капитального ремонта моста им. 60 лет ВЛКСМ по национальному проекту "Инфраструктура для жизни" заменят все четыре деформационных шва. Об этом сообщил в своём тг-канале (18+) мэр Омска Сергей Шелест, передает ИА OmskMedia.
Новые металлические конструкции, изготовленные в Санкт-Петербурге специально для этого объекта с учётом его ширины и технических особенностей, полностью соответствуют требованиям безопасности и надёжности.
"Они полностью соответствуют требованиям безопасности и надёжности, а также выполнены с учётом толщины применяемых в нашей стране дорожных одежд, — отметил Сергей Шелест. — Дефшвы с резиновыми компенсаторами соединяют между собой части пролётных строений, обеспечивая структурную целостность моста. Т.е они принимают на себя все относительные перемещения соединяемых элементов, вызванные перепадами температур или динамической нагрузкой. А также обеспечивают плавность хода автотранспорта и помогают отводить с проезжей части ливневые и талые воды"
Монтаж новых швов будет выполняться поэтапно: сначала с одной стороны моста, после чего, после перезапуска движения, — с другой. Конструкции интегрируют с арматурным каркасом пролётного строения, после чего их монолитно укрепят бетонной смесью.
Ранее установленные деформационные швы с укрывными листами устарели и уступают новым не только по надёжности, но и по эксплуатационным характеристикам. Как отметил руководитель ремонтных работ Игорь Шестаков, после завершения монтажа водители смогут оценить более плавный ход при проезде швов и отсутствие характерного металлического звука.
Кроме того, в рамках ремонта продолжается пескоструйная очистка и покраска балок пролётного строения в два слоя, ремонт опор и поверхностей железобетонной и ортотропной плит, а также нанесение гидроизоляции подтротуарных пространств.
В работах задействованы более 70 человек, которые трудятся в две смены. Ремонт идёт по графику, строительная готовность объекта составляет 22%. Ожидается, что движение по мосту будет перезапущено в осенний период.