В Омске временно отменят два троллейбуса и скорректируют движение 16 маршрутов
21 июля, 17:39
Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков проконтролировал ремонтные работы на ТЭЦ-1
21 июля, 17:20
Мост у Телецентра в Омске могут открыть раньше срока
21 июля, 16:43
Тело младенца нашли в мусорке — 16-летняя школьница из Омска подозревается в убийстве
21 июля, 14:24
Омские власти готовят грандиозное возвращение метро
21 июля, 13:35
На омском НПЗ ввели новые меры — запрет на смартфоны и GPS-устройства
21 июля, 12:25
В Омск на несколько дней придёт прохлада: синоптики обещают до +1 °C ночью — прогноз
21 июля, 11:40
В Омской области 14-летняя девочка погибла в ДТП с лошадью
21 июля, 10:47
Луна и Венера сблизились в небе над Омском — где увидеть редкое явление
21 июля, 10:19
Омская область обогнала Москву по развитию ипотеки — но не всё так радужно
21 июля, 09:32
Вахта Победы: Подведение итогов войны в гитлеровской Германией, роль русского народа и исторические параллели
20 июля, 06:30
Первые результаты работы единой системы автострахования оценили в Беларуси и России
19 июля, 14:15
"Авангард" готовится расстаться с Владимиром Ткачевым
18 июля, 18:54
Отпор неонацизму: определены компетенции комиссии при парламентском собрании Союза России и Беларуси
18 июля, 18:25
В Омске пациентам временно закроют доступ к бесплатным анализам
18 июля, 17:02

Омские власти готовят грандиозное возвращение метро

Власти Омской области выбирают “оптимизм” в транспортной сфере
21 июля, 13:35 Общество
Омское метро Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Омское метро
Фото: Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Власти Омской области представили Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения. Как сообщает ИА OmskMedia, в документе обозначен курс на обновление общественного транспорта, строительство новой инфраструктуры и цифровизацию маршрутов. План рассчитан до 2030 года и уже получил статус приоритетного для региона. 

Главная цель — сделать транспорт доступным, безопасным, удобным и современным. В Омске выбрали "оптимистичный сценарий" развития. Это значит, что регион готов пойти по более затратному, но долгосрочно выгодному пути: модернизировать подвижной состав, повысить качество услуг, внедрить цифровые решения.

Документом предусмотрены новые маршруты, обновление автобусного парка, строительство "тёплых" остановок, умные светофоры, мобильное приложение для пассажиров и усиленный контроль за безопасностью. 

Особое внимание в плане уделено судьбе омского метрополитена. Как уточняется в документе, проект строительства метро был остановлен в 2015 году при 35% готовности. Были построены метромост, отдельные участки тоннелей и частично станция "Библиотека им. А. С. Пушкина". На реализацию ушло более 12 млрд рублей, что в текущих ценах превышает 38 млрд.

С 2019 года часть объекта законсервирована, но полностью от идеи отказаться не готовы: область рассматривает вариант интеграции недостроенных участков метро с трамвайной сетью, а также достройку пяти станций и одной новой — на улице Маршала Жукова.

Другой ключевой проект — строительство нового международного аэропорта "Омск-Федоровка". Первый рейс планируется принять 25 декабря 2028 года. Терминал рассчитан на 720 пассажиров в час, а к 2048 году прогнозируется свыше 4,5 млн перевозок в год.

Новый хаб должен обеспечить выход Омской области на международные маршруты, особенно в восточном направлении, и расширить внешнеэкономические связи. Строительство ведётся по концессионной модели, оператором выступает ООО "Омскаэроинвест". 

233905
38
178