Такой зимы не было с 1779 года: Россия готовится к самой непредсказуемой зиме за последние 250 лет
07:47
Движение остановят: на мосту у Телецентра начинается новый этап ремонта
07:30
В Улан-Удэ закончили благоустройство самой длинной в ДФО тропы
5 сентября, 21:15
В Омске стоимость минимального набора продуктов почти достигла 7 тысяч рублей
5 сентября, 16:54
От +5°C до +23°C: омичам рассказали, чем обернутся первые выходные сентября – прогноз
5 сентября, 14:38
Омичи перепугались: на автовокзале "обрушилась" стена
5 сентября, 13:30
Путин на ВЭФ: "Верить никому нельзя" — про экономику и цены
5 сентября, 12:38
В Омске проверяют попытку похищения ребенка во дворе жилого дома
5 сентября, 11:33
В Омске распространяют приказ о "заборе крови у детей" — минздрав дал разъяснение
5 сентября, 10:30
Бульдозеры пошли в ход — в Омске начали разбирать заброшенный аэропорт
5 сентября, 09:55
Возвращение легенды: Zara готовит камбэк в Омск
5 сентября, 06:45
Вахта Победы: акт о безоговорочной капитуляции, план по восстановлению народного хозяйства
5 сентября, 06:00
Перспективные ниши для дальневосточного бизнеса назвали на ВЭФ-2025
5 сентября, 05:40
Левобережье Омска готовится к переменам — здесь построят океанариум
4 сентября, 17:40
Военные сборы для омских школьников станут обязательными
4 сентября, 16:32
В Омском колледже произошла стрельба — прокуратура вмешалась
4 сентября, 15:46

Омские власти готовят грандиозное возвращение метро

Власти Омской области выбирают “оптимизм” в транспортной сфере
21 июля, 13:35 Общество
Омское метро Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Омское метро
Фото: Евгений Овдеенко, ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Власти Омской области представили Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения. Как сообщает ИА OmskMedia, в документе обозначен курс на обновление общественного транспорта, строительство новой инфраструктуры и цифровизацию маршрутов. План рассчитан до 2030 года и уже получил статус приоритетного для региона. 

Главная цель — сделать транспорт доступным, безопасным, удобным и современным. В Омске выбрали "оптимистичный сценарий" развития. Это значит, что регион готов пойти по более затратному, но долгосрочно выгодному пути: модернизировать подвижной состав, повысить качество услуг, внедрить цифровые решения.

Документом предусмотрены новые маршруты, обновление автобусного парка, строительство "тёплых" остановок, умные светофоры, мобильное приложение для пассажиров и усиленный контроль за безопасностью. 

Особое внимание в плане уделено судьбе омского метрополитена. Как уточняется в документе, проект строительства метро был остановлен в 2015 году при 35% готовности. Были построены метромост, отдельные участки тоннелей и частично станция "Библиотека им. А. С. Пушкина". На реализацию ушло более 12 млрд рублей, что в текущих ценах превышает 38 млрд.

С 2019 года часть объекта законсервирована, но полностью от идеи отказаться не готовы: область рассматривает вариант интеграции недостроенных участков метро с трамвайной сетью, а также достройку пяти станций и одной новой — на улице Маршала Жукова.

Другой ключевой проект — строительство нового международного аэропорта "Омск-Федоровка". Первый рейс планируется принять 25 декабря 2028 года. Терминал рассчитан на 720 пассажиров в час, а к 2048 году прогнозируется свыше 4,5 млн перевозок в год.

Новый хаб должен обеспечить выход Омской области на международные маршруты, особенно в восточном направлении, и расширить внешнеэкономические связи. Строительство ведётся по концессионной модели, оператором выступает ООО "Омскаэроинвест". 

233905
38
178