Власти Омской области представили Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения. Как сообщает ИА OmskMedia, в документе обозначен курс на обновление общественного транспорта, строительство новой инфраструктуры и цифровизацию маршрутов. План рассчитан до 2030 года и уже получил статус приоритетного для региона.
Главная цель — сделать транспорт доступным, безопасным, удобным и современным. В Омске выбрали "оптимистичный сценарий" развития. Это значит, что регион готов пойти по более затратному, но долгосрочно выгодному пути: модернизировать подвижной состав, повысить качество услуг, внедрить цифровые решения.
Документом предусмотрены новые маршруты, обновление автобусного парка, строительство "тёплых" остановок, умные светофоры, мобильное приложение для пассажиров и усиленный контроль за безопасностью.
Особое внимание в плане уделено судьбе омского метрополитена. Как уточняется в документе, проект строительства метро был остановлен в 2015 году при 35% готовности. Были построены метромост, отдельные участки тоннелей и частично станция "Библиотека им. А. С. Пушкина". На реализацию ушло более 12 млрд рублей, что в текущих ценах превышает 38 млрд.
С 2019 года часть объекта законсервирована, но полностью от идеи отказаться не готовы: область рассматривает вариант интеграции недостроенных участков метро с трамвайной сетью, а также достройку пяти станций и одной новой — на улице Маршала Жукова.
Другой ключевой проект — строительство нового международного аэропорта "Омск-Федоровка". Первый рейс планируется принять 25 декабря 2028 года. Терминал рассчитан на 720 пассажиров в час, а к 2048 году прогнозируется свыше 4,5 млн перевозок в год.
Новый хаб должен обеспечить выход Омской области на международные маршруты, особенно в восточном направлении, и расширить внешнеэкономические связи. Строительство ведётся по концессионной модели, оператором выступает ООО "Омскаэроинвест".