В Омске возрождают контроль за оплатой проезда — теперь не только в автобусах, но и в электротранспорте. Как сообщает ИА OmskMedia, департамент транспорта города намерен ввести штат контролёров в троллейбусы и трамваи. Об этом сообщил глава Дептранса Вадим Кормилец на заседании профильного комитета Омского горсовета.
Цель — борьба с "зайцами", число которых, по оценкам ведомства, остаётся стабильно высоким. По словам Кормильца, работа контролёров в автобусах уже показала определённую эффективность. С 1 декабря 2024 года по 23 июня 2025 года в общественном транспорте Омска контролёры выявили 360 безбилетников. Большинство из них получили минимальный штраф в размере 300 рублей. В городскую казну поступило 65,4 тыс. рублей.
При этом экономическая эффективность такой меры вызывает вопросы. Как пояснили в департаменте, на оформление одного штрафа уходит около 500 рублей из городского бюджета, в то время как само взыскание составляет всего 300 рублей. Таким образом, при каждом таком нарушении мэрия уходит в минус на 200 рублей.
Тем не менее, реалии на маршрутах не всегда радуют транспортников: около двух тысяч безбилетных пассажиров просто убегают при виде контролёров. В департаменте признают: зачастую это связано с тем, что проверяющие — преимущественно молодые девушки, у которых нет полномочий для физического задержания нарушителей.
Рейды проходят ежедневно, а штрафы минимальны — от 300 до 1 000 рублей. Их, как пояснил Кормилец, чаще всего выписывают студентам, которые составляют большую часть нарушителей.
Однако депутаты горсовета уже высказали сомнение в эффективности такой мягкой системы. По их мнению, штраф в 300 рублей не пугает нарушителей — и, напротив, может провоцировать повторные попытки проезда без оплаты.

Как в российских городах повышают цену на проезд