Ремонт Фрунзенского моста в Омске обойдётся в 76 млн рублей
14 октября, 18:12
В Омске экс-замминистра строительства грозит 11 лет строгого режима и штраф
14 октября, 17:32
Житель Омска поджёг жену во время ссоры
14 октября, 16:08
Выплаты бизнесу в августе выросли в три раза - Сберстрахование
14 октября, 15:45
До 50 рублей за поездку – в маршрутках Омска вырастет стоимость проезда
14 октября, 14:04
Почти 300 тысяч литров снега вывезли с улиц Омска
14 октября, 12:42
Покров Пресвятой Богородицы: оберег Божьей матери и народные мудрости сквозь века
14 октября, 11:36
В Омске резко сократилось число отказов от новорождённых
14 октября, 10:59
Пять погибших за октябрь — известно число смертей на пожарах в Омской области
14 октября, 09:41
Почти 400 тысяч человек оформили защиту от клеща за 8 месяцев - Сберстрахование
13 октября, 19:10
В Омской области растёт уровень безработицы
13 октября, 18:03
На "трассе смерти" под Омском колесо от фуры убило мужчину
13 октября, 16:17
До −14 °C и гололёд: какую погоду принесёт омичам новая неделя — прогноз
13 октября, 11:51
Две женщины погибли в результате пожара в посёлке Шербакуль Омской области
13 октября, 11:23
В Омске семь автобусных маршрутов уходят на зимние каникулы
13 октября, 11:23

Глава ДНС раскрыл опыт использования налоговых лазеек иностранными маркетплейсами

Алексеев отметил, что за "наличку" зарубежные платформы не работали
13 июня, 12:50 Бизнес
Дмитрий Юрьевич Алексеев глава DNS Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Дмитрий Юрьевич Алексеев глава DNS
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Глава сети DNS Дмитрий Алексеев в своём Telegram-канале (18+) рассказал о том, как крупные маркетплейсы использовали налоговые лазейки для роста бизнеса. В частности, он привёл пример Amazon, который долгое время успешно минимизировал налоги в США и Европе, сообщает ИА PrimaMedia. 

"Киллер-фича для Amazon на американском рынке — торговля без налога с продаж. В США это налог штата, и для покупателей из других штатов его не начисляли. Логика этого сформировалась ещё в доцифровую эпоху, когда такой сценарий покупки был связан с путешествиями и не вызывал беспокойства у фискальных органов. Но Amazon, используя преимущества информационной эпохи, поставил такую торговлю на поток", — пишет Алексеев. 

Компания, базируясь в штате Вашингтон, продавала товары покупателям из других штатов без налога с продаж (6–11%). Это дало Amazon серьёзное преимущество перед конкурентами. 

"Фискальные органы заметили утекающие доходы, но в США налоговая сфера крайне инертна. Только к 2017 году лазейку закрыли на федеральном уровне — уже после того, как большинство штатов заставили Amazon платить налоги", — отмечает Алексеев.

В Европе Amazon попытался повторить схему, зарегистрировавшись в Люксембурге с его низкими ставками НДС и корпоративных налогов. 

"Но европейская бюрократия — это вам не американская вольница. Довольно быстро махинации были пресечены, и завоевать европейский рынок Amazon не особо получилось", — комментирует глава DNS. 

По мнению Алексеева, российские маркетплейсы используют ещё более изощрённые схемы. "У нас маркетплейсы применяют не просто интеллигентный налоговый арбитраж, а весь ушат схемотоза, который только можно придумать. Всё же Amazon ни на одном из рынков не придумал наладить торговлю по схеме только за наличные", — иронично замечает он.

Тем не менее, Алексеев считает, что в итоге, как и в других странах, налоговые лазейки в России рано или поздно закроют. 

Напомним, что один из основателей ритейлера ДНС Дмитрий Алексеев бросил вызов маркетплейсам. Долларовый миллиардер из Приморья развернул полемику в соцсетях о растущем дисбалансе между офлайн-торговлей и маркетплейсами, грозящем в итоге ударить по покупателям. 

225094
38
183