Школьницу, пропавшую в лесах Омской области, не нашли — поиски будут приостановлены
15:36
"Радость", "Маяк" и "Юность" — какие советские вывески сохранились в Омске
14:12
Четыре месяца без проезда — в Омске перекроют участок улицы
13:22
Нейросети Яндекса помогли врачам ускорить запуск клинических исследований в десятки раз
12:50
Сколько потратит Омская область на подготовку к отопительному сезону
12:11
Побег от пыток — щенок, над которым издевались омские подростки, нашел новый дом 
11:18
Омский "Авангард" вошел в топ-10 самых эффективных спортивных клубов России
10:06
Лишили горячей воды: жители Ленинского района бьют тревогу и жалуются на нарушения РТС
09:32
Вахта Победы: передача Знамени Победы из Берлина в Москву, военная подготовка в колхозах
06:30
Солнце, жара и неожиданный дождь: чем удивит погода в Омске в начале июня — прогноз
29 мая, 18:30
300 тысяч получит жительница Омска за падение в подземном переходе
29 мая, 17:32
"Дорога в ад" — машины тонут, а жители севера Омской области ездят в райцентр на телегах
29 мая, 16:31
Омск готовится к взлёту — в регионе появится центр передовых беспилотных технологий
29 мая, 15:08
Северный обход Омска могут начать строить уже в 2025 году
29 мая, 14:20
Работали в колхозах наравне со взрослыми: каникулы школьников Уссурийска в 1945 году
29 мая, 13:59

Феномен Лабубу — психолог о трендах на странные игрушки и их влиянии на детей

Плюшевые монстры, которые покорили мир и вызвали вопросы у психологов
Тематическое фото Нейросеть
Тематическое фото
Фото: Нейросеть
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Они вызывают умиление и недоумение одновременно, стоят тысячи рублей и раскупаются за считанные минуты. Лабубу — дизайнерские плюшевые монстры, придуманные китайским художником, захватили соцсети, завладели вниманием детей и взрослых по всему миру, сообщает ИА OmskMedia.

Россия не осталась в стороне. По данным ТАСС (16+), за 20 дней мая россияне потратили на Лабубу почти 7 миллионов рублей только на одном известном маркетплейсе. Если в марте было продано менее 100 игрушек, то в мае — почти 8 тысяч. Рост продаж в натуральном выражении составил впечатляющие 8000%.

Редакция ИА OmskMedia попыталась разобраться, что скрывается за ажиотажем вокруг Лабубу, и задала вопросы медицинскому психологу Центра охраны здоровья семьи и репродукции на Дальнем Востоке Елене Викторовне Литовченко.

Кто такие Лабубу?

Лабубу (Labubu) — персонаж, родившийся в воображении иллюстратора из Китая Касинга Лунга. Это существо  —  нечто среднее между троллем, лисёнком и девочкой-монстром из детских страшилок. В 2015 году он выпустил серию детских книг о фантастических существах. С 2019 года Лунг начал сотрудничество с китайским брендом Pop Mart, специализирующимся на коллекционных фигурках. Тогда начался массовый выпуск Лабубу и её друзей, а социальные сети сделали своё дело: блогеры по всему миру стали публиковать фото с Лабубу, а очереди за новыми сериями стали нормой. 

По мнению Елены Литовченко, Лабубу — лишь очередной виток детской моды, и не стоит придавать ему чрезмерного значения. По её словам, массовое увлечение необычными игрушками — не новое явление и не повод для паники:

"Буквально недавно, все устремили свои взгляды на квадроберов. Где они теперь? А раньше были куклы Братц — тоже не отличающиеся красотой. А еще раньше кто-то из детей любил страшные мультики. А до этого — недобрые книжки. А в пионерлагерях — страшилки про черный гроб… Продолжать можно до бесконечности. У взрослых всегда возникают вопросы к интересам своих детей и подростков. И нельзя сказать, что все родители против этих игрушек, а все дети о них мечтают. Чем меньше раздувается тема, тем быстрее она затухает", — отметила Елена Литовченко.

Стоит ли покупать Лабубу ребёнку? 

Лабубу объединяет в себе одновременно милые и пугающие черты — и именно это, по словам психолога, оказывает особое воздействие на психику. Елена Литовченко сравнивает эффект с просмотром фильмов ужасов: взрослые включают их не ради страха как такового, а чтобы испытать эмоциональную разрядку. У детей, играющих с "жуткими" игрушками, срабатывает тот же механизм: через игру с пугающим образом они избавляются от своих страхов и получают облегчение.

"Я не думаю, что игрушка может быть вредной. Она может нравиться или не нравиться ребенку, а родители вольны выбирать то, чем играет их чадо. Дети, не имеющим в наличии игрушек, но у которых развита фантазия, могут играть и с палками, и с камнями, и с ложками… Откуда вы можете знать, кем или чем они представляют эти предметы?"

Почему взрослые покупают игрушки?

На первый взгляд, может показаться странным, что основную аудиторию Лабубу составляют не дети, а взрослые девушки. Инфантилизм? Бегство в детство? По мнению психолога, ничего странного в этом нет:

"Активная покупка модных игрушечных персонажей — азарт, добыть желаемое быстрее, чем другие. Как и в любой модной индустрии. Взрослым нужны и игры, и игрушки. И нет разницы, спортивная ли это игра, компьютерная ли или шахматы и настольные игры". 

Психолог отмечает, что игрушки могут выполнять терапевтическую функцию:

"Игрушки и игры могут быть источником удовольствия, помогать в решении проблем, а также способствовать развитию воображения. Кроме того, для некоторых игра с игрушками может быть формой терапии, способствующей расслаблению и уменьшению стресса". 

Дефицит как двигатель желания

Оригинальные Лабубу продаются в формате "blind box" — закрытых коробок, когда покупатель не знает, какая именно фигурка окажется внутри. Это усиливает интерес и запускает классический механизм импульсивных покупок. Психолог объясняет, почему:

"Во-первых, принцип дефицита — вещи, которые сложно получить или которые имеют ограниченное количество, кажутся более привлекательными и ценными. Во-вторых, страх упущенной возможности заставляет нас стремиться к тому, что может исчезнуть или стать недоступным. В-третьих, психологическое предубеждение заставляет нас придавать большее значение вещам, которых не хватает, чем тем, которые представлены в изобилии". 

Формат "слепой коробки" также добавляет азарта. Покупая игрушку наугад, вы редко получаете именно ту, которую хотели — и это заставляет пробовать снова. Это не новая идея.

"Продажа игрушек в закрытой упаковке — это хитрый маркетинговый ход. Вспомните бум на киндер-сюрпризы. Сюрприз! Какие чувства это вызывает? Детское предвкушение получения чудесного подарка".

 Цены и подделки: рынок Лабубу в России

Спрос на Лабубу настолько высок, что оригинальные игрушки дорожают буквально на глазах. Если заказывать из Китая, цена одной коробки с брелоком может составлять около 3,5 тысяч рублей. В России та же игрушка может стоить вдвое дороже. А за эксклюзивную плюшевую фигурку некоторые коллекционеры готовы отдать более 30 тысяч рублей.

На волне популярности рынок наполнился подделками, которые продаются под видом оригиналов. Тем не менее, это не мешает "охоте" за Лабубу разгораться с новой силой.

233905
38
178