В Омске планируется увеличить количество рекламных мест. Согласно проекту, число конструкций для размещения коммерческой информации вырастет с 1 700 до 1 820. Об этом сообщает ИА OmskMedia со ссылкой на постановления городской администрации, размещенном на сайте мэрии.
Согласно документу, в схему размещения конструкций добавят 179 новых зон для рекламы. Благодаря этому бюджет Омска пополнится на 6 млн руб. за счет соглашений на монтаж и дальнейшую эксплуатацию рекламных установок. Кроме того, город рассчитывает на доход в 2,9 млн рублей в год от средств коммерческих структур по этим договорам.
В проекте предусмотрены и исключения. Из существующей схемы удаляются несколько рекламных объектов, в том числе щиты на бульваре Архитекторов. Это связано с расширением дороги, которое не предусматривает места для установки таких конструкций. По оценкам специалистов, такие изменения снизят поступления в городскую казну на 5,8 млн рублей в год.
Еще 9 рекламных мест будут исключены из-за того, что реклама на этих участках негативно влияет на архитектурный облик города, что сократит бюджетные поступления еще на 150 тысяч рублей.
Вместе с тем, проект предусматривает расширение современных форматов наружной рекламы. Например, рекламных щитов станет меньше — с 1 010 до 964, но число рекламных павильонов с информационными модулями вырастет с 6 до 131. Также будет увеличено количество интерактивных медиа-фасадов и афишных стендов — с 118 до 164.
Добавим, что Мэр Омска Сергей Шелест анонсировал установку новых цифровых медиаэкранов. В настоящее время в городе установлено около 20 таких экранов, но к концу 2025 года их количество заметно возрастёт.
Кроме того, как ранее сообщало ИА OmskMedia, в Омске планируется разместить видеоэкраны и в общественном транспорте города.
Мэрия также активно борется с незаконной рекламой. В марте 2025 года было озвучено, что для демонтажа нелегальных рекламных конструкций будет выделено 5 млн рублей.