Аналитики предупреждают об очередном скачке цен на продукты. Несмотря на то, что есть эксперты, которые говорят о том, что в России может снизиться инфляция, в Центробанке многие считают, что до этого еще далеко, и впереди — самый пик подорожания, который придется на май. Информация появилась в популярном Яндекс-блоге (18+).
Вот о чем предупреждают: в очередной раз подорожают все продукты, но исключением могут стать только тепличные огурцы — они, возможно, станут дешевле, чем в феврале и марте.
В чем дело? Постоянный рост цен связан с тем, что России не всё можно вырастить и произвести самостоятельно. Это связано как с климатом, так и с экономическими и техническими проблемами. Например, молочные жиры часто закупают за границей — из Белоруссии, Новой Зеландии и других стран. Но там тоже цены растут, поэтому масло и сыр в России становятся всё дороже.
Есть и другие причины для роста цен. Например, увеличиваются расходы на производство продуктов. Многие заводы используют импортное оборудование, а его обслуживание обходится недешево. Кроме того, сельское хозяйство, которое поставляет сырье для продуктов, тоже зависит от иностранных технологий.
Перевозки товаров внутри страны тоже сталкиваются с трудностями. В грузоперевозках сейчас не хватает дальнобойщиков — многие ушли из профессии. Те, кто остался, стали зарабатывать больше: в 2024 году зарплаты водителей выросли почти на 42%. Но проблема в том, что водителей становится всё меньше, а молодежь не хочет идти в эту сферу — им проще работать на доставке по городу.
Проблемы в стране не только с людьми, но и с техникой. Средний возраст грузовиков в России — 23 года. Новые машины стоят дорого, а старые требуют постоянного ремонта. При этом транспортные компании сталкиваются с дополнительными расходами: выросли налоги, утилизационный сбор и цены на топливо.
Все эти сложности влияют на себестоимость товаров. Те компании, которые останутся на рынке, будут вынуждены повышать цены за свои услуги. А это неизбежно скажется на окончательных ценах продуктов в магазинах и на рынках.