15-летний омич шантажировал 19-летнюю девушку интимными фото
17:12
Lamborghini для омича — в Омской области растёт число автомобилей класса "люкс"
15:50
"Бабье лето возвращается": Омск ждет потепление до +24°C — прогноз на три дня
14:38
За украденные 0 рублей — 12 лет: омский подрывник банкоматов предстанет перед судом
13:52
В Омской области сократилось число подтопленных территорий
12:29
Мэр Улан-Удэ: Наши земляки доблестно отстояли дальневосточные рубежи Родины
11:25
"Пошли искать маму" — В Омске двое малышей сбежали из дома
10:58
Омск попал в ловушку ипотеки — аренда жилья оказалась выгоднее в разы
09:46
Вахта Победы: Воины Красной Армии удостоены орденов и медалей
06:00
В Омске собираются перевести выборы губернатора в онлайн
2 сентября, 18:57
В Омской области мужчина застрелил собаку соседки
2 сентября, 16:18
"Выносили на руках без сознания": в омской школе линейка 1 сентября закончилась обмороками
2 сентября, 15:30
СберСтрахование защитила участников спортивной программы ВЭФ
2 сентября, 13:55
Сергей Коновалов: Возвращение домой - это самое главное и важное, что есть у моряка
2 сентября, 13:51
Двое пенсионеров погибли в подвале под Омском — следствие возбудило уголовное дело
2 сентября, 13:48

Новая уловка мошенников набирает обороты в России в сфере ЖКХ — незаметно сдирают деньги

Тематическое фото Разработано ИА OmskMedia
Тематическое фото
Фото: Разработано ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В некоторых регионах России участились случаи нового мошенничества. Злоумышленники нашли новую лазейку в сфере ЖКХ и теперь обманывают россиян через звонки WhatsApp (12+).

По словам жертв мошенников, преступники звонят человеку по номеру телефона через популярный мессенджер, а потом представляются сотрудниками водоканала и под предлогом проверки качества воды, состояния труб или замены приборов учета они пытаются проникнуть в доверие и выманить личные данные или деньги.

Звонки поступают якобы от официальных представителей. Мошенники используют продвинутые методы: подменяют номер телефона, применяют логотип предприятия в качестве аватара и даже знают персональные данные абонентов. В разговоре они настаивают на необходимости срочных проверок или замен оборудования, пытаясь вызвать панику.

Также зафиксированы случаи рассылки электронных писем от имени управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. В них злоумышленники сообщают о перерасчетах платы за коммунальные услуги или предлагают оплатить услуги со скидкой через поддельные сайты. При вводе данных банковских карт жертвы теряют средства.

Что делать для защиты от мошенников?

Российские представители водоканалов страны официально заявляют, что не проводят обзвон абонентов с подобными предложениями. Если вам поступил звонок или сообщение с требованием проверить трубы, качество воды или заменить оборудование:

  1. Немедленно прекратите разговор.
  2. Не сообщайте личные данные, реквизиты банковских карт или коды из СМС.
  3. Перезвоните в официальную службу поддержки водоканала, чтобы уточнить информацию.

Важно помнить: настоящие организации никогда не запрашивают конфиденциальные данные через мессенджеры или электронную почту. Будьте особенно осторожны с подозрительными ссылками — они могут вести на фишинговые сайты.

225094
38
182