Дичайшая непогода накрыла Омск — шквалистый ветер, ливень и град
13 июня, 19:35
В Омске канализация снова вышла из строя — реки фекалий затопили улицы
13 июня, 17:30
Лютая жара в +31 градус установится в Омске и области — прогноз
13 июня, 15:18
Глава ДНС раскрыл опыт использования налоговых лазеек иностранными маркетплейсами
13 июня, 12:50
"Магнит" взыскал с РЭК Омской области почти 480 млн рублей
13 июня, 11:43
В Омске агитпоезд Минобороны собрал более 14 тысяч человек
13 июня, 10:28
Пономарев подписал контракт с "Авангардом": борьба за Кубок Гагарина начинается в Омске
13 июня, 09:34
Аномальная жара против грозы: что ждать омичам ждать от погоды в ближайшие дни — прогноз
13 июня, 08:25
График три часа  — на севере Омской области приостановлена работа "Почты России"
12 июня, 18:09
В Омске хотят реанимировать автобусный маршрут, отменённый год назад
12 июня, 15:37
Вахта Победы: трудящиеся Ставрополья боролись за сталинский урожай
12 июня, 15:05
СКК имени Блинова откроется раньше, чем ожидали — сроки удивят 
12 июня, 14:07
В Омской области выросло число детей с инвалидностью — психические расстройства лидируют
12 июня, 13:11
На окраине Омска питбайк сбил девочку — понадобилась помощь медиков
12 июня, 12:27
Омская "Флора-2025" — мэрия раскрыла, какой будет главная скульптура выставки
12 июня, 11:20

Омск стал центром выпуска танков Т-34 83 года назад

Завод № 174 в Омске стал важнейшим производственным центром для Красной Армии.
Тематическое фото Пресс-служба АО "Омсктрансмаш"
Тематическое фото
Фото: Пресс-служба АО "Омсктрансмаш"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

7 марта 1942 года было принято постановление о запуске производства танков Т-34 на заводе № 174 в Омске. Это стало важной вехой в истории Омского завода транспортного машиностроения, который впоследствии стал известен как Омсктрансмаш (входит в состав концерна "Уралвагонзавод" Госкорпорации Ростех). В годы Великой Отечественной войны здесь было произведено около 7 тысяч танков Т-34 — каждый десятый танк "тридцатьчетвёрка" выходил с омского конвейера. Помимо танков, на заводе также было изготовлено порядка 300 тысяч корпусов снарядов для реактивных минометов БМ-13 "Катюша", а также построены два бронепоезда, сообщает ИА OmskMedia со ссылкой на пресс-службу АО "Омсктрансмаш".

Развертывание производства танков Т-34 в Омске стало результатом эвакуации завода имени Ворошилова из Ленинграда, который в 1941 году был вынужден покинуть город из-за угрозы немецкого наступления. Специалистов эвакуировали по Ладожскому озеру, а для перевозки оборудования использовали военные корабли. Однако, один из них — корабль "Конструктор" — был потоплен в ноябре 1941 года, унеся жизни 150 заводчан и их семей.

Завод был окончательно перенесён в Омск к лету 1942 года, где началось активное строительство новых цехов и установка оборудования для производства танков. В рамках подготовки к производству Т-34 в Омск были направлены специалисты из Сталинградского тракторного завода и Уральского танкового завода № 183.

Кроме того, для расселения эвакуированных работников и их семей в Омске было принято решение выселить 20 тысяч местных жителей, а для работников завода построили специальные жилые дома.

Среди эвакуированных из Ленинграда была семья Марии и Павла Леоновых, которые нашли приют в Омске. Павел Леонович работал слесарем-сборщиком в сборочном цехе, а его семья пережила трудные военные годы в новом месте. Впоследствии Павел Леонович был награждён медалью за доблестный труд в период войны.

Сегодня их дочь, Валентина Леонова, продолжает активную патриотическую деятельность. Уже более 40 лет она работает на Омсктрансмаше, а сейчас возглавляет культурно-массовую комиссию Совета ветеранов Ленинского округа. Вместе с коллегами она организует патриотические мероприятия и оказывает помощь бойцам СВО, в том числе вяжет сети и создаёт обереги для солдат.

В память о трудовых и боевых заслугах работников Омсктрансмаша и всей оборонной промышленности города, мы продолжаем сохранять историческую память и передавать её новым поколениям.



232668
38
178