Министр образования Омской области Ольга Степанова провела заседание рабочей группы, на котором были рассмотрены вопросы оптимизации работы педагогов и снижения бюрократической нагрузки, сообщает ИА OmskMedia cо ссылкой на пресс-службу министерства образования Омской области.
"В регионе внедрен фильтр внешних запросов, проводятся профилактические визиты в образовательные организации и консультирование педагогов. Мы также оптимизировали региональные мониторинги стратегических документов, уменьшив количество показателей для заполнения. В дальнейшем планируется полная замена региональных мониторингов на анализ результатов федеральных", — рассказала Ольга Степанова.
Кроме того, для экономии времени педагогов реализуются мероприятия по информированию о готовых образовательных программах, получивших положительную экспертизу на региональном уровне. Также проводятся консультации по использованию дидактических материалов, размещенных в системе "Моя школа".
Для дальнейшей оптимизации документации в муниципальных методических службах проводятся ежеквартальные онлайн-совещания по проектам "Проектный четверг". Изменена концепция проведения семинаров с муниципальными координаторами по внедрению обновленных федеральных образовательных стандартов.
С 1 марта вступает в силу новый приказ министерства просвещения, который регламентирует количество отчетной документации, которую должны заполнять педагоги. Например, педагоги дошкольного образования будут вести только журнал посещаемости и календарно-тематический план, а преподаватели школ и средних профессиональных учреждений — рабочие программы и журналы успеваемости.
Для облегчения работы педагогов также предусмотрена горячая линия министерства, куда можно сообщать о проблемах с документационной нагрузкой, а с января 2025 года заработал чат-бот "Помощник Рособрнадзора", который помогает быстро получать ответы на вопросы, связанные с бюрократическими процессами.
Министр образования поручила руководителям всех образовательных организаций привести в соответствие нормативную базу и продолжить мониторинг мер по снижению нагрузки на педагогов.