По поручению губернатора Сахалинской области впервые в России спасли морского льва на брекватере
11:00
Лёд как вызов: ведущих ученых собрала всероссийская конференция в ПГУ им. Шолом-Алейхема
07:20
Виктор Пинский: Отчетно-программные форумы "Единой России" дали партии конкретные ориентиры для работы 
10 июня, 16:05
В Омской области впервые объявили беспилотную опасность
10 июня, 12:47
Опубликована деловая программа Петербургского международного юридического форума
10 июня, 12:20
Лимаренко о кампусе "СахалинТех": точка притяжения талантов и база для инновационной экономики
9 июня, 13:35
Метареализм в прозе как новое жанровое направление представили на фестивале "Красная площадь"
9 июня, 12:40
В Омской области за год алкоголем отравились четверо подростков и трое детей
9 июня, 12:15
В разгар жары жители Омской области на несколько дней остались без воды
9 июня, 11:07
"Это наша общая победа с бизнесом": Валерий Лимаренко — о рекордном росте инвестиций и бронзе рейтинга АСИ на ПМЭФ-2026
6 июня, 15:30
Валерий Лимаренко и Алексей Миллер на полях ПМЭФ-2026 обсудили газификацию региона и подготовку кадров
6 июня, 13:45
Губернатор Сахалинской области Лимаренко привлек IT-разработчика на Курильские острова
5 июня, 16:50
На ПМЭФ губернатор Лимаренко закрепил партнерство с лидером беспилотной отрасли — группой ZALA
5 июня, 15:15
Лёд как вызов: ведущих ученых собрала всероссийская конференция в ПГУ им. Шолом-Алейхема
5 июня, 08:55
Город встал: как проехать по центру Омска в День России — гид по перекрытиям и объездам
4 июня, 12:23

Деменция больше не приговор: как 3 простых продукта могут предотвратить болезнь

Что нужно есть, чтобы снизить риск

Ученые из Университета Квинс в Белфасте, совместно с коллегами из Испании, Дании, Австралии и Австрии, пришли к важным выводам о влиянии питания на риск развития деменции. Их исследование, результаты которого были опубликованы в журнале JAMA Network Open (18+), показало, что потребление продуктов, богатых флавоноидами, таких как чай, красное вино и ягоды, связано с наиболее значительным снижением риска развития деменции. Давайте вместе с ИА OmskMedia разберемся.

В исследовании участвовали 121 986 человек в возрасте от 40 до 70 лет, данные о которых были предоставлены британским биобанком. Ученые проанализировали рацион питания участников и оценили их потребление флавоноидных продуктов. Эти вещества, обладающие антиоксидантными свойствами, содержатся во многих фруктах, овощах и напитках на растительной основе.

В ходе наблюдения, которое продолжалось девять лет, ученые зафиксировали все случаи развития деменции среди участников. Результаты показали, что люди, активно потреблявшие флавоноидные продукты, имели на 28% меньший риск развития заболевания.

Кроме того, для людей с депрессивными симптомами или генетическим риском развития деменции результаты были еще более впечатляющими. У них вероятность развития старческого слабоумия снизилась на 48% и 43% соответственно.

Особое внимание ученые уделили таким продуктам, как чай, красное вино и ягоды, которые продемонстрировали наибольший защитный эффект для здоровья мозга. Также полезными для предотвращения деменции оказались яблоки, виноград, апельсины, грейпфрут, сладкий перец, лук и темный шоколад.

Это исследование подчеркивает важность правильного питания для поддержания здоровья мозга и может стать основой для рекомендаций по профилактике деменции, особенно среди групп риска.

232668
38
182