Вахта Победы: Пароходы в забайкальской тайге и 190 тысяч литров молока для фронта
18:00
От пахоты до выпускного бала: чем жила Якутия в первые месяцы после Победы
08:00
Вахта Победы: агитация в колхозах и самоотверженный труд грузчиков на Сахалине
06:00
Тарифы — вверх, качество — вниз: буксует ли общественный транспорт Омска на фоне соседей
5 июля, 13:25
Отпуск не спасает: почему мы устаем даже летом и как себе помочь — ответ омского психолога
5 июля, 12:00
Владимир Путин отметил важность развития беспилотных технологий для охраны природы
5 июля, 10:00
Дождь с грозой атакует Омск в эти выходные — прогноз на два дня
5 июля, 08:32
В Якутии открылся новый угольный разрез АО "Кабактинское"
4 июля, 19:55
В Омске буря снесла деревья, балконы, оставила без света и газа – есть пострадавшие
4 июля, 18:46
В миллион рублей обойдётся бюджету Омска ремонт памятника Чокану Валиханову
4 июля, 15:53
Мэрия Омска потратит полмиллиона на роскошный приём VIP-гостей
4 июля, 14:58
Пассажиры с детьми оказались заложниками поломки автобуса в Омской области
4 июля, 14:05
Ночная трагедия на трассе под Омском — один погиб, другой сбежал
4 июля, 12:52
В Казахстане пожаловались на ржавый "въезд" со стороны Омска
4 июля, 10:36
Прокуратура требует спасти разрушенную галерею под омским музеем
4 июля, 09:30

Искусственный интеллект может заменить водителей автобусов в Омске

Дефицит кадров и новые технологии подталкивают к внедрению роботизированного транспорта на общественных маршрутах
7 февраля, 11:56 Общество
Тематическое фото Сгенерировано с помощью chat.qwenlm.ai
Тематическое фото
Фото: Сгенерировано с помощью chat.qwenlm.ai
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Омске частные перевозчики обсуждают перспективу запуска беспилотных автобусов на общественных маршрутах. По словам руководителя "Омского транспортного союза" Николая Артемьева, дефицит водителей уже в ближайшее время может привести к тому, что перевозки омичей будут осуществляться с помощью роботизированных систем, пишет NGS55.RU (18+).

"Нет желающих учиться на водителей автобусов. Я думаю, что в скором времени появится возможность использовать транспорт, который будет управляться с помощью роботизированных систем и искусственного интеллекта. Поэтому сейчас, закупив у китайских партнеров автобусы, мы думаем доукомплектовать эти автобусы системами, которые уже используются в Китае. Но главное — нужна законодательная основа для движения беспилотных автобусов или такси", — рассказал Николай Артемьев в интервью NGS55.RU.

Проблемой на пути внедрения беспилотных автобусов в Омске является отсутствие правовой базы. Согласно действующему законодательству, в каждом автобусе должен быть живой водитель.

"Вопрос остаётся открытым: кто будет отвечать за ДТП, если автопилот нарушит правила? Сейчас беспилотные автобусы уже испытываются, например, возле офиса "Яндекса" в Сколково. Мы планируем использовать их на маршрутах внутри предприятия, на закрытых территориях, о чём ведём переговоры с китайскими партнёрами", — отметил Артемьев.

В настоящее время частные перевозчики, входящие в "Омский транспортный союз", обслуживают такие маршруты, как № 20 (ОНПЗ — Московка-2), № 59 (Биофабрика — ОНПЗ) и № 73 (Чкаловский — Стрельникова). Возможно, что в будущем искусственный интеллект заменит водителей на этих маршрутах.

232668
38
178