В Омске частные перевозчики обсуждают перспективу запуска беспилотных автобусов на общественных маршрутах. По словам руководителя "Омского транспортного союза" Николая Артемьева, дефицит водителей уже в ближайшее время может привести к тому, что перевозки омичей будут осуществляться с помощью роботизированных систем, пишет NGS55.RU (18+).
"Нет желающих учиться на водителей автобусов. Я думаю, что в скором времени появится возможность использовать транспорт, который будет управляться с помощью роботизированных систем и искусственного интеллекта. Поэтому сейчас, закупив у китайских партнеров автобусы, мы думаем доукомплектовать эти автобусы системами, которые уже используются в Китае. Но главное — нужна законодательная основа для движения беспилотных автобусов или такси", — рассказал Николай Артемьев в интервью NGS55.RU.
Проблемой на пути внедрения беспилотных автобусов в Омске является отсутствие правовой базы. Согласно действующему законодательству, в каждом автобусе должен быть живой водитель.
"Вопрос остаётся открытым: кто будет отвечать за ДТП, если автопилот нарушит правила? Сейчас беспилотные автобусы уже испытываются, например, возле офиса "Яндекса" в Сколково. Мы планируем использовать их на маршрутах внутри предприятия, на закрытых территориях, о чём ведём переговоры с китайскими партнёрами", — отметил Артемьев.
В настоящее время частные перевозчики, входящие в "Омский транспортный союз", обслуживают такие маршруты, как № 20 (ОНПЗ — Московка-2), № 59 (Биофабрика — ОНПЗ) и № 73 (Чкаловский — Стрельникова). Возможно, что в будущем искусственный интеллект заменит водителей на этих маршрутах.