В Омске выдано более 170 предписаний за нарушения зимнего содержания территорий
10:55
Арестован глава букмекерской компании "Фонбет", поддерживающей омский "Авангард"
10:29
Губернатор Омска дал четкий список школ для модернизации на 80 млн рублей
10:04
Снегопады и перепады: зима заготовила для Омской области "сюрприз"
09:38
В Омске после ночного смога осел чёрный снег
09:16
Увеличат в феврале и доплатят за январь: пенсионеров обрадовали новыми деньгами
29 января, 19:30
Детсады и колледжи обновят в Омске по поручению Президента РФ
29 января, 17:58
Омичей освободили от уплаты туристического налога
29 января, 13:30
Главгосэкспертиза одобрила строительство Северного обхода в Омске
29 января, 13:25
Известно, на что направят деньги после увеличения бюджета Омска на 1,2 млрд
29 января, 13:18
Вахта Победы: как приморцы освобождали Варшаву, делали лампочки и добывали китов
29 января, 13:00
Жителей Омска обрадовали новым рейсом на поезде до Крыма
29 января, 12:57
Омичка врезалась в школьный автобус: несколько пострадавших
29 января, 11:33
В Омской области создадут центр для разработки и испытаний беспилотных систем
29 января, 10:24
Январь в Омске прощается снегом и морозами
29 января, 09:56

Психолог раскрыл 4 важных фактора, на которых держится обучение ребенка в школе

Каким образом эти моменты влияют на эмоциональное состояние
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В рамках X Всероссийской научно-практической конференции "Детство и семья в современном мире" (18+) во Владивостоке медицинский психолог 1-ой категории Андрей Ланцев поделился важными аспектами, определяющими успешность обучения детей в школе. Эксперт выделил четыре основных фактора: психолого-педагогический, нейропсихологический, психологический и социальный, сообщает ИА PrimaMedia.

Психолого-педагогический фактор включает в себя возраст, в котором начинается процесс образования, а также методы и подходы к обучению.

Здесь важно учитывать, как ребенка обучают, какие методы применяются — игровые или неигровые. Если занятия неинтересны, ребенку будет сложно сосредоточиться, — подчеркивает Ланцев.

Следующим важным аспектом является нейропсихологический фактор. При обучении необходимо учитывать три основных блока мозга. Проблемы в любом из этих блоков могут привести к трудностям в учебном процессе.

Например, колебания работоспособности ребенка могут быть связаны с усталостью и отсутствием правильной организации учебного времени, — поясняет психолог.

К тому же, эксперт обращает внимание на проблемы, связанные с восприятием информации:

Многие дети могут сталкиваться с трудностями в письме и чтении, и эти факты могут быть не связаны с отсутствием знаний. Возможно, причина кроется в невыявленных проблемах со зрением или слухом. Это подчеркивает важность регулярного обследования ребенка, — добавил эксперт.

Психологический фактор также играет ключевую роль в обучении. Умственное развитие, готовность к обучению, особенности личности и мотивация — все это влияет на процесс. Иногда просто невозможно заинтересовать ребенка в учебе, и здесь нужно учитывать множество нюансов, уточнил Ланцев.

Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia

Медицинский психолог 1-ой категории Андрей Ланцев. Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia

Наконец, социальный фактор может оказывать значительное влияние на успехи детей.

Неблагоприятные условия жизни, отсутствие контроля и поддержки со стороны родителей могут привести к неуспеваемости. Если родители сами не понимают учебный материал, им будет сложно объяснить его ребенку, — предупредил психолог.

Андрей Ланцев также рассказaл о своих методах диагностики состояния детей, включая анализ спортивной подготовки, уровень тревожности, а также оценку взаимодействия ребенка с учителем и родителями.

В рамках моей практики я заметил, что социальные факторы часто оказываются более значительными, чем когнитивные или поведенческие нарушения, — заключил эксперт.

Эти выводы подчеркивают важность комплексного подхода к образованию и взаимодействию с детьми, акцентируя внимание на множестве факторов, которые могут влиять на их обучаемость и развитие.

225094
38
182