В дежурную часть отдела МВД России по Таврическому району поступило заявление от местной пожилой жительницы, ставшей жертвой детского преступления. Женщина рассказала, что ей позвонил неизвестный, представленный сотрудником энергосбытовой компании. Злоумышленник сообщил, что ее электросчетчик требует плановой замены, и предложил бесплатную установку нового счетчика с возвратом части оплаты, сообщает ИА OmskMedia о ссылкой на пресс-службу УМВД России по Омской области.
Для выполнения всех процедур мошенник убедил женщину установить фирменное мобильное приложение, прислав ссылку через мессенджер. После установки программы пенсионерка стала получать уведомления о списании средств с банковской карты на все ее суммы на сумму 105 тысяч рублей, а затем — о выдаче кредита на 90 тысяч рублей. В итоге общий ущерб составил 195 тысяч рублей.
Следователь возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 158 УК РФ ("Кража"). Полиция Омской области указывает, что все проверки и замены приборов учета электроэнергии согласовываются с управляющими компаниями. Контакты этих организаций указаны на информационных стендах в подъездах или у старых домов.
Правоохранители обычно рекомендуют использовать дополнительные дополнительные средства при опасных разговорах с незнакомцами и повторяют, что в случае подозрений или мошенничества следует немедленно обращаться в полицию по номеру 102.