С началом учебного года нагрузка на школьников значительно возрастает, и эмоциональная поддержка со стороны родителей становится особенно важной. Опытный психолог из Омска Евгения Купитман поделилась в беседе с ИА OmskMedia несколькими рекомендациями, как помочь детям справиться со стрессом и сохранить эмоциональное здоровье в условиях повышенной нагрузки.
Создайте пространство для общения: "Поговорите с ребенком о его чувствах и переживаниях. Важно, чтобы он знал, что может открыто делиться своими эмоциями", — советует психолог. Поддерживающее общение помогает детям справляться с тревогой и стрессом.
Поощряйте отдых: Напоминайте ребенку о важности перерывов. Иногда достаточно выйти на улицу или заняться любимым хобби, чтобы восстановить силы.
Установите режим: "Помогите ребенку составить расписание, где найдётся место не только для учебы, но и для отдыха и сна", — добавляет Евгения. Это поможет школьникам чувствовать себя организованно и меньше тревожиться.
Стимулируйте физическую активность: Регулярные упражнения снижают уровень стресса и улучшают общее самочувствие, что особенно важно в условиях постоянных школьных нагрузок.
Учите техники релаксации: Медитация, дыхательные упражнения и йога могут помочь ребенку справляться с напряжением. Это эффективные методы для восстановления эмоционального баланса.
Легкий старт учебного года
Следите за нагрузкой: Важно не перегружать ребенка.
"Будьте внимательны к признакам перегрузки и при необходимости уменьшите количество дополнительных занятий", — предупреждает психолог.
Будьте примером: Показывайте на собственном примере, как вы справляетесь со стрессом и заботитесь о своем эмоциональном состоянии. Дети перенимают такие привычки от родителей.
Ищите помощь при необходимости: Если заметили серьёзные изменения в поведении или эмоциональном состоянии ребёнка, не бойтесь обратиться к специалисту. Психологическая поддержка важна на любом этапе.
Эти рекомендации помогут родителям создать благоприятную атмосферу, способствующую эмоциональному благополучию школьников в период учебных нагрузок.