Омский автовокзал выставил на аренду актовый зал и 11 помещений для бизнеса  
09:00
В Омске изымут земли под строительство платного моста через Омь
31 марта, 18:47
Правительство Омской области ушло на "заочку"
31 марта, 17:42
Власти Омска и ТГК-11 ускоряют борьбу с потопами после скандала вокруг золоотвала
31 марта, 13:09
Продажи билетов на матчи ХК "Авангард" принесли за год 27 млн прибыли
31 марта, 13:03
Позывной "Урал": стремление побеждать, или искусный мастер высокоточного боя
31 марта, 11:22
Омская область оказалась аутсайдером в рейтинге по уровню зарплат
31 марта, 11:20
"Всё как у больших": на Камчатке открылся новый терминал главного аэропорта
31 марта, 09:50
Из омского аэропорта отменили ряд популярных рейсов
31 марта, 07:08
В Омске задержан мужчина, готовивший убийство бывшего учителя и одноклассников
31 марта, 06:48
Туристы не сдают путёвки в Таиланд
31 марта, 06:35
Вахта Победы: Двух забайкальских матерей наградили орденом "Материнская слава"
30 марта, 18:00
Вахта Победы: воспитание юных сахалинцев и соревнования артелей
30 марта, 06:00
Вахта Победы: Немцам не удалось сломить мужество советских людей
30 марта, 05:00
Ленд-лиз через Камчатку: история Великой Отечественной в газетных публикациях
30 марта, 05:00

Символика образов в омской скульптуре Александра Капралова - о чем говорит автор

Его творческим кредо стало выражение идеи движения в искусстве и развития жизни, их противоречивые взаимоотношения
"Весы Бытия",  скульптура А.Капралова Панфилова Валерия, ИА OmskMedia
"Весы Бытия", скульптура А.Капралова
Фото: Панфилова Валерия, ИА OmskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жизнь и творчество омского художника Александра Капралова — яркий пример для людей одержимых идеями. Идеи — это способности, с которыми человек приходит в мир. Правда, у одних людей они ярко выражены, а у других наоборот. Первые круты нравом, вторые скромнее. Александр Капралов человек из первого ряда одаренных. Про таких еще говорят: самородок. Они все делают по-своему. Становясь на ноги, демонстрируют то, что люди не видели. Его творческим кредо стало выражение идеи движения в искусстве и развития жизни, их противоречивые взаимоотношения. Вместе с ИА OmskMedia разберемся, какие образы выбирает в своем творчестве великий омский скульптор и о чем автор хочет сказать своему зрителю в железных произведениях икусства. 

Работа скульптора состоит в необходимости видеть образ "изнутри", постепенно обозначая контуры. Сварной металл подчиняется воле мастера, создавая ощущение свободы применения изобразительно-выразительных средств, полностью соответствующих духу художника. Сам Александр по этому поводу высказывается так:

"Я все время занимаюсь одной проблемой, варьирую тему трагизма. Тема человека униженного, страдающего, но не сломленного, проходит через все мои работы".

С образами королей и тронов художник попал в десятку социальной темы: власть, нравственность, духовность. Обладая природным умом и художественной интуицией, Александр показывает современность: вчера — секретарь комсомольский, сегодня — президент нефтяной компании, Король.

"Король игрушек", скульптура А.Капралова. Фото: Альбом – справочник / ООО ВТОО «Союз художников России»

Первые сварные "короли" появились в 1997 году, одновременно с "Весами  Бытия", в 1995 году появилось первое "Колесо", а годом раньше в дереве была вырублена глубочайшего содержания скульптура "Ноша". Если с ее вертикально-крестовой формой видеть последовательные размышления автора, заданные конкретным образом Достоевского "несущего крест", а в "Колесе" эту же тему вселенского обобщения, то сразу понятна и галерея тронов, современных королей и аналогичных им персонажей, диапазон их интерпретаций.

Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

"Крест Несущий", скульптура А.Капралова. Фото: Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

Образные оттенки королевской темы видны и в композиции "Двое": король-философ на жуке, вызывающий симпатию. Король, он же арлекин, достойный сочувствия в уличной скульптуре "Большой куб".

"Большой куб", А.Капралов. Фото: Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

Вертикальной композицией "Несущего крест" мастер закрепил генеральную линию творчества — движение жизни как пластическая идея развития вверх. Изучая искусство художника, можно говорить о том, что его творчество и есть "несение креста", как бы это высоко не звучало.

Известная скульптура "Колесо покаяния" была первой композицией автора из черного металла. Через форму круга, замкнутой и разомкнутой окружности подходим к исследованию темы движения и развития. Художник, сохраняя пластическую доминанту круга, не механически повторяет набор изображений, а углубляет разработки их обзорных характеристик.

Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

"Колесо", скульптура А.Капралова. Фото: Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

Образ Икара у Капралова довольно устойчив. Колючая в контуре, сквозная в объеме фигура Икара помещена на верхнюю точку "дырявого" земного шара, который составлен из костылей-гвоздей, ранящих зрителя и создающих невыносимую по эмоциям атмосферу. Наблюдатель понимает, что "агрессивный" металл Капралова — ответ на жестокость мира.

Среди последних работ неожиданно появилась лирическая струя. "Любовь", "Лунная дорожка" гармоничны. В них возвращается приоритет не развивающегося сюжета, а завершённой формы. Блаженная точка между трагедийно-комедийным качанием творческого маятника Александра Капралова.

Сделанный обзор не исчерпывает всех образов и героев мастера. За условными границами обзора остались образы степи, всадников, античных и мифологических героев. Знакомство с образами расширяет представления о пластическом мотиве движения как средстве передачи идеи развития жизни и искусства.

Уникальный почерк Александра Капралова запоминается сразу. Скульптор смог создать собственный стиль. Его работы всегда неожиданны, но узнаваемы. Такой подход в создании скульптуры показывает движение и жизнь в образах. Индивидуальная символика усложняет восприятие его скульптур, но и безумно привлекает, так как в ней заложен реальный опыт, совмещенный с культурными традициями.

Скульптуры Капралова в мастерской в Омске. Фото: Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

В работе любого мастера звучит "своя" интонация, и чтобы понять содержание и художественные образы, заложенные в ней, необходим труд зрителя и подготовленность к диалогу с большим искусством.

225094
38
178

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии