"1800 рублей на пустую лампочку": почему с 1 декабря россияне заплатят больше за ЖКХ
21 ноября, 19:30
ТЕСТ: Вы не жили в Советском Союзе, если не вспомните эти 5 выражений
21 ноября, 18:30
Омский мост у Телецентра ждет масштабная реконструкция: что изменится
21 ноября, 16:13
Решено понизить до 55/60 лет выход на пенсию – кто попал в список
20 ноября, 19:30
Ваш мозг - чудо из чудес, если без запинки ответите на 10 из 10 - ТЕСТ
20 ноября, 18:30
Фитнес-тренер рассказала о лучших местах для зимнего бега в Омске
20 ноября, 12:40
Мэр Омска возмущён разрушением предупреждающих знаков: "Это может стоить жизни"
20 ноября, 12:07
Омская таможня пресекла контрабанду нефрита: что ждал казахстанец за 6 млн рублей
20 ноября, 11:44
Оформила получение пенсии на эту карту и теперь горя не знаю - большая выгода для всех
19 ноября, 19:30
Эти мультики в СССР смотрели ежедневно – определите по кадрам
19 ноября, 18:30
Неделя морозов в Омске: снежный прогноз на предстоящие дни
19 ноября, 12:10
Покупка недвижимости в Омске выросла сразу на 14% за два месяца
19 ноября, 11:43
Рейтинг забайкальского губернатора Осипова рухнул из-за истории с "козюлей"
19 ноября, 09:50
Россиянам дали срок до 31 декабря 2024 года: важная выплата потом "сгорит" - детали
18 ноября, 19:30
Ваш ум - острое лезвие, если влет осилите эти 8 мудреных вопросов - ТЕСТ
18 ноября, 18:30
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 14:25
"Ашан" остаётся: компания опровергает слухи о выходе из России 15 ноября, 10:40
Нацпроект "Экономика данных". Инструкция по применению" 11 ноября, 14:55
Вахта – дело семейное 30 октября, 10:45
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 10:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 07:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 10:25
Виталий Хоценко рассказал о помощи пострадавшим от паводка жителям Усть-Ишимского района 14 октября, 16:58
Омская область и Беларусь утвердили "дорожную карту" сотрудничества на три года 4 октября, 09:10
Forbes представил список 100 крупнейших компаний за 2024 год по чистой прибыли 26 сентября, 17:43
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 12:50
Новый глава УФСБ назначен в Омской области 25 сентября, 12:19
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 13:35
Омичи развернули многомиллионный бизнес на онлайн-покере 23 сентября, 11:07
Омская область расширяет международное сотрудничество с Кыргызстаном и ШОС 19 сентября, 11:57

Символика образов в омской скульптуре Александра Капралова - о чем говорит автор

Его творческим кредо стало выражение идеи движения в искусстве и развития жизни, их противоречивые взаимоотношения
"Весы Бытия",  скульптура А.Капралова Панфилова Валерия, ИА OmskMedia
"Весы Бытия", скульптура А.Капралова
Фото: Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

Жизнь и творчество омского художника Александра Капралова — яркий пример для людей одержимых идеями. Идеи — это способности, с которыми человек приходит в мир. Правда, у одних людей они ярко выражены, а у других наоборот. Первые круты нравом, вторые скромнее. Александр Капралов человек из первого ряда одаренных. Про таких еще говорят: самородок. Они все делают по-своему. Становясь на ноги, демонстрируют то, что люди не видели. Его творческим кредо стало выражение идеи движения в искусстве и развития жизни, их противоречивые взаимоотношения. Вместе с ИА OmskMedia разберемся, какие образы выбирает в своем творчестве великий омский скульптор и о чем автор хочет сказать своему зрителю в железных произведениях икусства. 

Работа скульптора состоит в необходимости видеть образ "изнутри", постепенно обозначая контуры. Сварной металл подчиняется воле мастера, создавая ощущение свободы применения изобразительно-выразительных средств, полностью соответствующих духу художника. Сам Александр по этому поводу высказывается так:

"Я все время занимаюсь одной проблемой, варьирую тему трагизма. Тема человека униженного, страдающего, но не сломленного, проходит через все мои работы".

С образами королей и тронов художник попал в десятку социальной темы: власть, нравственность, духовность. Обладая природным умом и художественной интуицией, Александр показывает современность: вчера — секретарь комсомольский, сегодня — президент нефтяной компании, Король.

Первые сварные "короли" появились в 1997 году, одновременно с "Весами  Бытия", в 1995 году появилось первое "Колесо", а годом раньше в дереве была вырублена глубочайшего содержания скульптура "Ноша". Если с ее вертикально-крестовой формой видеть последовательные размышления автора, заданные конкретным образом Достоевского "несущего крест", а в "Колесе" эту же тему вселенского обобщения, то сразу понятна и галерея тронов, современных королей и аналогичных им персонажей, диапазон их интерпретаций.

Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

"Крест Несущий", скульптура А.Капралова. Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

Образные оттенки королевской темы видны и в композиции "Двое": король-философ на жуке, вызывающий симпатию. Король, он же арлекин, достойный сочувствия в уличной скульптуре "Большой куб".

Вертикальной композицией "Несущего крест" мастер закрепил генеральную линию творчества — движение жизни как пластическая идея развития вверх. Изучая искусство художника, можно говорить о том, что его творчество и есть "несение креста", как бы это высоко не звучало.

Известная скульптура "Колесо покаяния" была первой композицией автора из черного металла. Через форму круга, замкнутой и разомкнутой окружности подходим к исследованию темы движения и развития. Художник, сохраняя пластическую доминанту круга, не механически повторяет набор изображений, а углубляет разработки их обзорных характеристик.

Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

"Колесо", скульптура А.Капралова. Панфилова Валерия, ИА OmskMedia

Образ Икара у Капралова довольно устойчив. Колючая в контуре, сквозная в объеме фигура Икара помещена на верхнюю точку "дырявого" земного шара, который составлен из костылей-гвоздей, ранящих зрителя и создающих невыносимую по эмоциям атмосферу. Наблюдатель понимает, что "агрессивный" металл Капралова — ответ на жестокость мира.

Среди последних работ неожиданно появилась лирическая струя. "Любовь", "Лунная дорожка" гармоничны. В них возвращается приоритет не развивающегося сюжета, а завершённой формы. Блаженная точка между трагедийно-комедийным качанием творческого маятника Александра Капралова.

Сделанный обзор не исчерпывает всех образов и героев мастера. За условными границами обзора остались образы степи, всадников, античных и мифологических героев. Знакомство с образами расширяет представления о пластическом мотиве движения как средстве передачи идеи развития жизни и искусства.

Уникальный почерк Александра Капралова запоминается сразу. Скульптор смог создать собственный стиль. Его работы всегда неожиданны, но узнаваемы. Такой подход в создании скульптуры показывает движение и жизнь в образах. Индивидуальная символика усложняет восприятие его скульптур, но и безумно привлекает, так как в ней заложен реальный опыт, совмещенный с культурными традициями.

В работе любого мастера звучит "своя" интонация, и чтобы понять содержание и художественные образы, заложенные в ней, необходим труд зрителя и подготовленность к диалогу с большим искусством.

225094
38
178