В Омске планируют ежегодно повышать тарифы на проезд

Городские власти решили сделать подорожание проезда предсказуемым
Тематическое фото
Фото: ИА OmskMedia

OmskMedia, 4 декабря. С 2026 года в Омске собираются ежегодно индексировать стоимость проезда в муниципальном транспорте примерно на 5%. Тариф планируют повышать на 2 рубля в год. Трёхлетний график роста обсудили на комитете горсовета по транспорту.

Вице-мэр Владимир Куприянов заявил, что город хочет отказаться от редких, по его словам, но резких подорожаний. Сейчас расходы перевозчиков растут, а цена для пассажиров долго остаётся прежней и потом повышается "скачками".

Новая схема предусматривает ежегодную индексацию тарифов как при оплате наличными, так и при безналичном расчёте. Основанием для расчётов назван прогноз динамики инфляции, подготовленный федеральным Минэкономразвития. Пока речь идёт о стабильном повышении стоимости разовой поездки в муниципальном транспорте до 2028 года включительно.

Дополнительные доходы, подчеркнул вице-мэр, необходимы для поддержания работоспособности транспортной системы Омска. Средства планируется направлять на закупку топлива, запчастей, проведение ремонтов и повышение оплаты труда сотрудников муниципальных транспортных предприятий. 

Напомним, после летнего повышения разовая поездка стоит 45 рублей наличными и 38 рублей по безналу. К 2028 году цена должна вырасти до 51 и 44 рублей. Ранее мэрия уже публиковала проект о трёхлетнем повышении стоимости электронных проездных.

Таким образом Омск входит в десятку городов с самым дорогим проездом. В рейтиге, составленном 2ГИС, он обошёл Казань и Екатеринбург: там поездка в среднем стоит 42–43 рубля, в Омске — 45 рублей. 

Добавим, что летнее увеличение тарифов на разовые поездки также дало заметный финансовый эффект. Ожидаемый экономический результат от июльского подорожания в 2025 году оценивается в 159,8 млн рублей. Из этой суммы 112,4 млн рублей приходятся на сокращение бюджетных компенсаций разницы между установленным и фактическим тарифами, которые город выплачивает транспортным компаниям.

Оставшиеся 47,4 млн рублей составляют дополнительную прибыль "Пассажирского предприятия № 8". Это предприятие работает по брутто-контрактам: вся выручка от продажи билетов поступает в городской бюджет, а перевозчик получает фиксированную плату за обеспечение работы маршрутов. 

Смотрите полную версию на сайте >>>