До 80 рублей: в омской маршрутке поднимут стоимость проезда

Новое испытание для бюджета омичей
#Дороги города
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

16 октября. Омичей ждет новая волна повышения цен на проезд в общественном транспорте. На этот раз рекордное подорожание коснется пассажиров маршрута № 100П. С 1 ноября проезд составит 80 рублей вне зависимости от способа оплаты, сообщает "СуперОмск" (18+). Это почти в два раза превышает нынешнюю стоимость проезда в муниципальном транспорте города.​

Привычные льготы для студентов и пенсионеров отменяются — и те, и другие будут платить те же 80 рублей. Единственная скидка сохранится лишь для школьников — для них стоимость проезда составит 75 рублей.​

Маршрут № 100П считается одним из самых протяженных в городе: он соединяет проспект Менделеева в Советском округе с поселками Магистральный и Ребровка Омского района. Транспорт едет через мост у Телецентра, проходит по улицам Лукашевича, Ватутина, бульвару Архитекторов. По разным данным, протяженность маршрута составляет от 32 до 37 километров.​

За провоз багажа придется доплатить еще 80 рублей. Проезд между населёнными пунктами Омского района (Магистральный, Ребровка) будет стоить 50 рублей. На этом маршруте не действуют пересадочный тариф и электронные проездные билеты.​

Параллельно с этим саморегулируемая региональная организация "Омские перевозчики", объединяющая большинство частных перевозчиков города, объявила о повышении тарифов еще на 15 городских маршрутах. Изменения также вступят в силу с 1 ноября.​

На всех маршрутах стоимость проезда увеличится на 5 рублей. Если раньше билет стоил 40 рублей, теперь будет 45. Если стоил 45 рублей — станет 50. 

Рост тарифов связан с увеличением накладных расходов и подготовкой к повышению НДС с 1 января 2026 года.​ Согласно проекту налоговой реформы, с 1 января 2026 года стандартная ставка НДС в России вырастет с 20% до 22%. Льготная ставка НДС в 10% останется на прежнем уровне.​

Ранее перевозчики неоднократно объясняли необходимость повышения цен высокой долей безналичных оплат и растущими расходами на топливо, запчасти и зарплаты водителей. Частные перевозчики полностью зависят от платы пассажиров: дотаций из бюджета они не получают, а цены на всё необходимое продолжают расти.​

Смотрите полную версию на сайте >>>