Кому и сколько заплатят за льготные авиарейсы из Омска

Субсидии выделят на взлёт
Тематическое фото
Фото: ИА OmskMedia

13 августа. В 2025 году Омская область направит почти 75 млн рублей на субсидирование авиаперевозок, чтобы сделать перелёты доступнее для жителей региона. Об этом сообщает ИА OmskMedia со ссылкой на Минтранс Омской области. Субсидии покрывают разницу между льготным тарифом и реальной стоимостью перелёта.

Основным получателем средств станет авиакомпания "Ямал", которой выделят 44 млн рублей за рейсы в северные города — Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой и Надым.  

Как распределят средства: 

  • 44 млн руб. — "Ямал" (направления в ЯНАО);
  • 9,6 млн руб. — "Азимут" (Омск–Уфа);
  • 5,9 млн руб. — "ИКАР" (Омск–Сочи, Омск–Казань);
  • 5,1 млн руб. — "ЮВТ Аэро" (Тобольск, Новосибирск, Казань);
  • 5,1 млн руб. — "Аэрофлот"/"Россия" (Красноярск);
  • 4,4 млн руб. — "Ред Вингс" (Екатеринбург).

 Затраты часто делят между регионами: так, рейсы Омск–Казань финансируются совместно с Татарстаном.  

Кто может летать дешевле

С 2025 года действует эксперимент по онлайн-продаже льготных билетов для молодёжи до 23 лет, пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. А с 20 января введена 50-процентная скидка на внутренние рейсы для детей от 2 до 12 лет.  

В этом году в федеральной и региональной программе участвуют 18 авиакомпаний — от "Аэрофлота" и S7 Airlines до "Уральских авиалиний", "Азимута" и "Икара".

Стоит отметить, что Омский аэропорт за первое полугодие 2025 года обслужил 1,2 млн пассажиров, что на 6% больше, чем годом ранее. На льготные билеты пришлось около 8% всех продаж.

По расчётам Мининвеста региона, каждый рубль субсидий возвращает в бюджет в среднем в 1,7 раза за счёт налогов и сопутствующих расходов. За первые шесть месяцев эффект оценили в 127 млн рублей дополнительных поступлений.

Смотрите полную версию на сайте >>>