Миллионы кубов в канаву — в Омске предложили поднять штрафы за слив сточных вод

Инициативу обсудят омские депутаты
Тематическое фото
Фото: unsplash.com

26 июня. Омский водоканал направил официальные обращения в региональный парламент и Омский городской Совет с предложением ужесточить меры наказания за несанкционированный слив жидких бытовых отходов (ЖБО) в лесополосы, канавы и другие не предназначенные для этого территории.

Как передаёт ИА OmskMedia, предлагается значительно увеличить штрафы для физических, должностных и юридических лиц, а также внести изменения в Правила благоустройства города, закрепив в них прямой запрет на нелегальный сброс сточных вод.

Откуда течёт

По данным водоканала, в Омске насчитывается порядка 15 тысяч частных домовладений и свыше 500 компаний, не подключённых к централизованной системе канализации. Именно от этих потребителей ежегодно поступает около 1,5 млн кубометров жидких бытовых отходов. Это объём, сопоставимый с наполнением 600 олимпийских бассейнов.

Часть этих ЖБО утилизируется официально — через организации, имеющие договоры с операторами по приёму стоков. Но далеко не все посредники действуют в рамках закона. Некоторые из них сливают содержимое ассенизаторских машин в овраги, на пустыри, вблизи жилых кварталов и природных зон, создавая серьёзные санитарные риски.

Штрафы — не пугают

На сегодняшний день за незаконный слив сточных вод предусмотрены следующие штрафы:

  • для граждан — от 2 до 4 тыс. рублей; 
  • для должностных лиц — от 10 до 14 тыс. рублей;
  • для юридических лиц — от 20 до 40 тыс. рублей.

Неочищенные сточные воды содержат высокие концентрации органических и химических веществ, бактерий, вирусов и паразитов. Попадая в почву и водоёмы, они загрязняют окружающую среду, представляют угрозу для здоровья людей и животных, а также нарушают работу экосистем. Кроме того, фиксируются случаи, когда незаконные сливы оказываются вблизи источников питьевого водоснабжения. Поэтому в своих обращениях в региональный парламент и горсовет компания предлагает повысить штрафы до более существенного уровня, который будет стимулировать соблюдение закона.

Но до реальных изменений — путь не близкий. Процесс согласований и общественных обсуждений может затянуться на месяцы. В это время стоки продолжают стекать туда, где им не место. 

Смотрите полную версию на сайте >>>