25 июня. В среду, 25 июня, депутаты Омского городского Совета одобрили увеличение тарифов на проезд в муниципальном общественном транспорте. Новые расценки вступят в силу с 1 июля текущего года, передает ИА OmskMedia.
Согласно принятому решению, стоимость одной поездки в автобусах, троллейбусах и трамваях составит: 38 рублей при оплате банковской картой (ранее — 35 рублей); 45 рублей при оплате наличными (ранее — 40 рублей).
Таким образом, рост тарифа составит три рубля для безналичной оплаты и пять — при расчёте наличными.
Пересмотр стоимости проезда направлен на частичную компенсацию расходов, связанных с функционированием системы общественного транспорта. По предварительным расчётам, экономический эффект от повышения составит 163,1 млн рублей до конца 2025 года. Из этой суммы 78,8 млн рублей позволят скорректировать нагрузку на городской бюджет, а 84,3 млн рублей поступят в виде дополнительных доходов.
Как подчеркнул председатель Омского Горсовета Владимир Корбут, в 2024 году было принято принципиальное решение отказаться от практики резкого повышения тарифов раз в несколько лет. Вместо этого тариф будет индексироваться ежегодно с учётом уровня инфляции и экономической обоснованности затрат на перевозки.
Напомним, предыдущее повышение тарифов на муниципальный транспорт в Омске произошло летом 2024 года — тогда стоимость одной поездки при безналичной оплате выросла с 25 до 35 рублей.
Стоит отметить, что в декабре 2024 года были повышены тарифы на проезд в маршрутных такси. Независимо от формы оплаты (наличной или безналичной), стоимость поездки в маршрутках составила 45 рублей. Таким образом, с 1 июля тарифы в транспорте муниципалитета и частников сравняются при оплате наличными.
Согласно заявлению городских властей, ежегодное повышение тарифа теперь станет частью утверждённой стратегии управления системой муниципального транспорта. Это позволит оперативно реагировать на рост затрат, а также обеспечит стабильное функционирование транспортной сети, включая ремонт подвижного состава. Однако вопрос качества оказываемых услуг, включая регулярность рейсов и техническое состояние транспорта, по-прежнему остаётся в повестке общественного обсуждения.