17 июня. С 1 сентября в России заработает новый механизм защиты от навязчивого спама и холодных звонков. Граждане смогут самостоятельно блокировать массовые рассылки и рекламные звонки через специальные сервисы. Однако финансовые организации уже выражают опасения: под ограничения могут попасть и важные уведомления. Эксперт в области IT-разработки и онлайн-продвижения, владелец двух IT-компаний Вячеслав Коэн рассказал ИА KrasnodarMedia о плюсах и минусах данного механизма, и как он будет работать.
Главное, отметил эксперт, что многим пользователям перестанут бесконечно идти навязчивые звонки, SMS с непонятных номеров.
"Люди смогут вносить номера в специальный реестр, запрещающий компаниям отправлять рекламу и совершать холодные звонки. Следовательно, пользователей не будут отвлекать от личной жизни или работы. Часть мошеннического трафика перестанет идти, но это повлияет на продажи компании, потому что часть продаж компании — это все-таки холодные звонки и рассылки", — сказал Коэн.
По словам эксперта, доля рассылок и холодных звонков занимает от 10-30%, а в некоторых бизнессферах даже до 50% от продаж компании.
"Нововведение может сильно сказаться на выручке компании, плюс бизнес будет недополучать обратную связь. Если клиент случайно заблокирует все SMS, он может пропустить критически важную информацию, что создаст проблемы как для него, так и для финансовых институтов", — говорит специалист.
Регуляторы обещают доработать механизм, чтобы исключить блокировку значимых уведомлений. Пока же россиянам рекомендуют внимательно настраивать фильтры, чтобы не лишиться нужных сообщений.
"Логичнее, чтобы самозапрет работал через "Госуслуги", которые имеют цифровую базу телефонов, номеров, сим-карт. В каком-то окне появится самозапрет", — подытожил Вячеслав Коэн.
Напомним, что с 1 июня в России запрещено государственным службам, банкам и операторам связи использовать иностранные мессенджеры при общении с клиентами. Данные ограничения вводятся с целью отсечь сообщения или звонки, которые могут быть связаны с мошенничеством.